Очень легко дойти до мысли о том, что если бы в Космосе был произвол, скачки или случайности, он был бы непригоден для жизни и стремительно деградировал до энтропийного состояния. На самом дле мы наблюдаем удивительую стойкость и красоту. В мире течёт могучий поток жизни. Всё что уходит в прошлое стрго влияет на будущее. Индивидуальная жизнь человека не еть нечто оторванное от этого потока. Это и результаты всей суммы деятельности в прошлом, и семя для будущих жизней, из чего и складывается непрерывное бытие каждой чловеческой души. Одним словом. реализация целей должа быть обеспечена. Возможности и условия быть обязаны. Следовательно, обязаны также существовать такие Правила поведения, которые всегда стоят над любыми другими, и уж тем более, искусственно созданными людскими законами.
Ниже перечислено несколько таких Универсальных Законов, обладающих абсолютным статусом: 1. Закон Свободы Воли - личность, как космическая индивидуальность, свободна в своём волеизъявлении.
2. Закон Свободы Выбора - личность свободна в выборе любых решений с учётом запретов, налагаемых сознанием; всякя цивилизация вправе с ама решать ею выбранную судьбу, что исключает вмешательство в её Историю извне.
3. Закон Великой Космической Справедливости. Карма. - всякое дейсвие уровнавешивается адекватным ответом.
4. Золотой Закон Космоса - относись к другим так, как если бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
5. Закон Жертвы - начало движения может произвести Жертва, несмотря на то, что Закон Свободы Воли не позволяет вмешиаваться в Карму человека, высшим личностям Космоса беспрепятственно позволяется принимать на себя кармический груз человеческих заблуждеий и преступлений, что освобождает человечество от тяжести кармический последствий; это создаёт благодатную почву для создания эволюционного толчка общества, которое до этого могло находиться в состоянии застоя или падения.
6. Закон Иерархии- помимо безусловного соподчинения множества Единому. этот Закон ставит условие, согласно которому более широкое сознание в Космосе держит под контролем более узкое, а не наоборот; такое соподчнение предусматривает плное сохранение свободы воли и свободы выбора.
7. Закон Равнства - дорога открыта не для избранных, а для каждого, но каждый вступивший непременно почувствут себя избраннм. Равенство индивидуумов заключается в предоставлении одинаковых условий для творчества, развития и проявления воли, но отнюдь не в предоставлении равенства прав, что может породить одичание нравов.
8. Закон Права - личное право есть основание права ближнего.
9. Закон Объёма Прав - объём прав определяется исключительно развитостью сознания, уровем мудрости и высотой Духи индивидума.
10. Закон Ответственности - по мере в прямой зависимостиобладания знаниями, властью или энергией. Ответственность за правильное их применение возрастает по геометрической зависимости.
11. Закон Сохранения Информации - "всё заносится в книгу Жизни; вся Информация в Космосе не утрачивается.
12. Закон Первого Шага - дверь отрывается только стучащемуся, иными словами, первый шаг навстрчу делается не теми, кто выше в развитии, а теми, кто ниже, и тогда помощь оказывется непременно.
13. Закон Аналогии - "как вверху. так и внизу", он касается иерархии миров.
14. Закон Триады - эволюция личности возможна только через Любовь, Знания и Борьбу или Страдания.
15. Закон Эволюции - если личность путём Любви, Знаний и Страданий взяла направление на Истину. то свернуть её с пути уже невозможно.
16. Закон Защищённости - соблюдая Законы Космоса, личность находится под его защитой, идя против них, она безоружна.
У Космоса не может быть любимчиков, поэтому Законы Космоса действуют, не взирая на лица. Любой из Зконов неумолим, но в первую очередь он благ.
Прокомментирум некоторые из этих законов - Закон Свободы Воли; Закон Свободы Выбора и Закон Кармы.
Закон - Свободы Воли и Свободы Выбора
Свобода - это всегда свобода принятия решений, принятия своей участи, принятия борьбы и выбора позиции.
Несмотря на предоставленные нам абсолютные возможности в своём развитии, множество из нас не остаются на пути прведности, и происходит падение. Одни быстрее, другие медленнее, одни ниже, другие менее низко, причём каждый сам будет виновен в такой деградации. Он, конечноЮ можеи и подниматься, но развитие духовной компоненты происходит в основном медленно и по-разному. Процесс исправления редко заметен, кто-то отстаёт, кто-то опережает. Кто-то доживает до старости, друге умирают младенцами, кто-то умён, кто-то варвор, кто-то скромный умницаю Все эти неравенства возни кли по сути, от однородных причин, а именно, с самого начала одинаковые души просто по азному использовали эту Свободу Воли.
Наш инерционный мир, со всех сторон ограниченный несвободами, можно назвать предваритльным: он не может являться Целью жизни, а может представлять собой трамплин для будующего, более возвышенного жизненного шествия. Природа, конечно заботится о материальной составляющей жизни, но это забота Учителя об ученике. Здесь мы учимся, накапливаем практический опыт пока ещё незрелой души.
Используя различные методы, включая метод проб и ошибок, мы учимся быть творческими личностями в предоствленной нам Свободе Творца. Это Свобода Воли и Свобода Выбора, открывающиеся в некотором срединном человеческом эволюционом пути, когда сознание становится более или менее самостоятельным. Идут виток за витком, но истинная мудрость где-то впереди. Чем выше ступень, тем больше удльный вес Ответсвенности, ложащейся на индивидуума. За каждое очередное прохождение по Земле не увеличивается ни сила, ни масса, ни размеры тела, а поднимается Дух. В таком предварительном мире в череде тысячелетий культура вершит подготовительную работу для будующих действительно высоких идуалов, лежащих в Трансцендентности. Ничего не теряется.
Закон Свобод не так уж трудны в понимании. Свобода - одна из неспоримых человеческих ценностей. Но если предоставить индивидууму полностью распоряжаться своей жизнью, наступит хаос. В человеке, если он ещё не так хорошо развит, всё ещё сильны эгоизм и разрушительность. Он имеет полное право принадлежать самому себе, но свободен настолько, насколько это не мешает окружающим, иными словами, пока соблюдает такие же права других. Полная свобода есть абсурд. При любой свободе человек всё равно окружён множеством ограничений, но в норме они не мешают осуществляться этой свободе.
Закон КАРМЫ
Кармическая информация сама по себе никогда не образуется и не уничтожается. Карма создается самим человеком в процессе его жизнедеятельности из аморфной, бескачественной космической энергии и в известной степени является причиной всей физической жизни.
Современный человек отгорожен от природы, от Космоса им же созданными барьерами. Одним из таких барьеров оказывается антропоморфизм или, точнее, - антропоцентризм: обостренное чувство собственной самодостаточности и вседозволенности как "царя всей природы". Однако природа воздействует на мир человеческих иллюзий особого рода обратной связью - кармой, весь смысл которой направить, возвратить человека к пониманию натуральных законов и естественных ценностей, расширив границы его бытия во времени и пространстве.
Пренебрежительное отношение к закону кармы (и следующего с ним закона реинкарнации) как к выдумке, легкомысленное отношение к причинно-следственным связям вообще - характерное свойство нашей цивилизации, которая механистична, живет сегодняшним днем, но в то же время весьма гордится достижениями своего научно-технического прогресса. При этом самонадеянно заявляется, что человек - "венец природы", и поэтому мир существует только для человека, а стихии "надо покорять". В свое время это нашло отражение в крылатом мичуринском выражении, что "не надо ждать милостей от природы", благословив насилие, породив идеологию бездуховности, экологические проблемы и опасность третьей мировой войны.
В своё время для так называемой марксистско-ленинской философии закона кармы попросту не существовало, а вместо этого пропагандировался ее суррогат - детерминизм, как "всеобщая связь всего и со всем", но только лишь в физическом отношении, потому что тонкого мира для этой философии не было. Это оказывалось однобоким и опасным заблуждением: ведь тем самым напрочь отметались не только какие-либо этические причины, но и утверждалась фантастическая идея, будто бы вселенная тянется до бесконечности как физическая реальность.
Нынешний материализм полагает физический мир единственной явью и отрицает наличие тонких или многомерных миров, к проявлениям которых относятся также образы психического, фантазии, галлюцинации, артефакты посмертного существования, феномены полтергейста и НЛО. Все причастности названного ноуменального мира, по мнению вульгарных материалистов, не имеют самостоятельного характера, целиком вторичны, поскольку зависят лишь от работы человеческого мозга, т.е. имеют вид субъективной, а не объективной реальности. Однако точно по такому же сценарию материалисты избирательно абсолютизируют некоторые стороны и самой, якобы, автономной физической природы как реально существующие или истинные, дав другим статус заблуждения, оптической, психопатологической или иной иллюзии.
Так, например, за истинное у нас традиционно признается "голубое небо", "непересекающиеся параллельные линии", "закон сохранения физической массы". И все же для дальтоника небо будет удручающе серым, а для слепого - простой метафорой. Аналогичным образом два параллельных рельса где-то вдали сойдутся в одну точку, а такой, казалось бы, "вечный" признак материи, как масса, и вовсе отсутствует на внутриатомном уровне. Безапелляционные утверждения некоторых ученых в определении абсолютной истины в нашем относительном мире напоминают упорство одного чудака, который видел в своей теще только тещу и не хотел признавать, что она в то же время кому-то приходится женой, матерью и бабушкой.
Мир вульгарных материалистов оказывается столь же консервативным и однобоким. Он начисто лишен полутонов и вариаций на тему бытия, представив из себя монотонное и застывшее в своей меланхоличности изделие. Связывая мир только с физическим - и при этом весьма укороченным - бытием, материалисты рассматривают смерть как крах или проигрыш в борьбе за продолжение существования. Являясь антитезой жизни, смерть с позиций материализма иррациональна, уравнивая праведника и отпетого негодяя. Однако со столь откровенно аморальными выводами, сводившими на нет весь смысл земных устремлений, материалисты смириться не смогли. Многие западные ученые - прагматисты, поэтому считают, что муки и радости человека, живущего сегодня, приносятся в жертву какому-то "светлому будущему", в котором данный человек жить, увы, уже не будет.
Такие перспективы, как ни верти, не могли распространяться далее здоровья и благополучия непосредственных родственников и друзей, завершаясь прежним эгоизмом изощренного кланового, семейного, эгрегореального плана. Кроме того, для материалистов весьма характерна лютая нетерпимость к любым, сколько-нибудь отличающимся точкам зрения, охаивание их с навешиванием ярлыков, обидных прозвищ и навязчивое стремление свести все многообразие действительности к скудному набору прописных истин. Тем самым нынешний материализм, претендующий на универсализм и вселенский характер своего учения, на самом деле не имеет ни практических, ни философских оснований, чтобы придерживаться общечеловеческой или космической морали. Большинство людей, как правило, не мыслят так далеко и вполне удовлетворены идеалами своего приземленного существования.
Исторический опыт показывает, что самые утонченные нравственные правила оказываются надуманными и приводят к ханжеству пока все человечество сосредоточено на задачах более здорового или более полного удовлетворения своих физиологических потребностей, т.е. пока мы думаем, что человек есть, чтобы есть, не помышляя о духовной пище. Названные черты материализма вполне естественны для него, и говорить о них, как об изъянах мы можем только с некоторой безличной точки зрения, что среднему человеку, в общем-то, и не дано. Столь же нелепо, допустим, было бы всерьез обвинять волка в кровожадности и хвалить овцу за то, что она является вегетарианцем. Иными словами эгоизм и субъективизм не являются так уж безнадежно или в корне неправильными, поскольку они обусловлены логикой самого физического существования, представляют формы проявления нашего весьма противоречивого бытия в его разделенности на субъект и объект. Каждая система, каждое тело на земном плане имеют все основания, чтобы быть "эгоистичным" и "субъективным", всячески сохраняя присущие ему свойства, качества, ценности, потому что бытие вообще и "себялюбивое" бытие на земном плане оказываются синонимами. Это бытие всегда ограничено во времени, пространстве, своих качественных особенностях и не может без ущерба для самого себя расширять эти рубежи.
Современные прагматики могут возразить, дескать, чем вы докажете, что физическая реальность - не единственная форма бытия. Ссылки на древние источники типа Тибетской книги мертвых тут не помогут, ибо они навряд ли окажутся авторитетными для адептов механистического знания. Тем не менее, убедительные примеры есть, и они исходят из недр самой современной науки. В качестве примера можно сослаться на работы двух американских ученых - биолога Раймонда Моуди и психиатра Станислава Грофа. Первый из них катамнестически исследовал переживания людей, перенесших клиническую смерть. Второй использовал методики психоделической терапии и так называемого голотропного дыхания для наведения измененного состояния на испытуемых из числа добровольцев.
Показательно, что в обоих случаях люди имели внетелесный опыт духовного контакта с сущностями запредельной реальности, в результате которого изменялось все их мировоззрение и даже судьба: христиане и иудеи всерьез задумывались о смысле жизни и как неопровержимый факт принимали идею кармы и реинкарнации, атеисты в такой же степени становились приверженцами буддизма и переставали бояться физической смерти, которая вызывала у них любопытство и чисто научный интерес. Нетрудно убедиться, что даже идея греховности физического тела, принятая церковью в качестве догмата, не является случайной, а обусловлена физикой нашего мира. Человек из плоти и крови не в состоянии преодолеть свою ограниченность в пространстве-времени физическим путем, поскольку научно-технический прогресс только расширяет границы антропоморфной реальности, но не устраняет их принципиально.
Гармонизация человеческих отношений станет возможной только благодаря изменению стратегии миропонимания, которая бы отрицала уникальность всего физического и его разделенность на непримиримые субъект и объект с одновременным принятием высокооптимистичной идеи бессмертности человеческого духа. Но физическое тело по своей природе сопротивляется духовному прогрессу, идеалы которого ему чужды. Кроме того, для всех европейцев внедряется с рождения и до смерти сверхценное отношение к физическим реалиям, представляющим мир искусственно созданных предметов и потребностей, искусственно порожденных этими предметами. В то же самое время и в такой же степени происходит обесценивание, нивелировка внутренних психических реалий, роль которых низводится до степени чего-то иллюзорного, случайного, вымышленного, незначащего, не имеющего ни смысла, ни пользы.
Западная и отечественная психиатрия и психология огульно отрицает любую форму духовности как ненаучную. В контексте современной физикалистской науки духовность приравнивается к невежеству, предрассудку или даже к психической болезни. Иного рода подход был известен в древности сторонникам эзотерического или тайного знания, который нашел свое отражение практически во всех мировых религиях, утверждающих, что физическая реальность еще не конец, - жизнь продолжается дальше, в мир неощутимых, многомерных, ноуменальных пространств, которые во всей их полноте не раскрываются ограниченным человеческим рассудком.
Согласно эзотерической философии и некоторым восточным верованиям, в следующем тонком мире мы оказываемся так же "смертны", как и в мире физическом, являясь долгими странниками между обоими мирами, пока дух не очистится от физической и моральной "скверны", т.е. пока он не переменится и станет "непригодным" для дальнейшего перевоплощения, оставшись навеки в мире идей и в конечном итоге слившись со своим вселенским прародителем - Абсолютом. В этом случае духовность, подчас спонтанно раскрывающуюся на некоторых витках физического существования, не следует путать с религиозностью - скрупулезным, методическим, ревностным исполнением диктуемых верой ритуалов, форм отправления культа, малейшее отклонение от которых в рамках той или иной религии обычно всегда жестоко преследовалось как еретическое.
Истинная духовность не имеет ничего общего с религиозным фанатизмом и экстремизмом, как и догматическим официозом прежних партийно-идеологических "норм". Это вовсе не "высокая партийная сознательность", всегда считающаяся верхом самоотверженности и даже не беззаветное, но не терпящее критики, слепое поклонение Творцу, а веротерпимость через интуитивное понимание. В такой же степени духовность никогда не бывает связанной с одним интеллектом или эрудированностью. Это, разумеется, не означает, что слабоумные могут стать Великими Посвященными, но индивиды с гипертрофированным умом, ходячие энциклопедии, переполненные фактологическим знанием, чаще всего оказываются в смысле духовности весьма примитивными людьми. Не получают они успеха и в физической жизни, в лучшем случае оставаясь справными архивариусами, библиотекарями, а то и постоянными обитателями психбольниц, но отнюдь не академиками или докторами наук, для которых требуются совершенно иные критерии. В то же время история свидетельствует, что некоторые не знающие грамоты и в нашем понимании - дикари, становились адептами сверхчувственного знания, недоступного простым смертным…
Согласно древневосточным представлениям тонкоматериальная субстанция или дух, отщепляющийся от физического тела человека после его смерти, через некоторое время внедряется в человеческий зародыш и сопровождает его от рождения до самой смерти. Такого рода круговорот, названный древними индусами "колесом сансары", осуществляется до тех пор, пока многострадальный дух не очистится от эгоизма и эгоцентризма, присущего физической жизни, и пока он посредством постепенно подъема на все более высокие этажи духовной Иерархии не сольется с Брахманом или Абсолютом.
Каждый из нас может соглашаться или не соглашаться с идеей перевоплощения (реинкарнации) - это его личное дело и на сам процесс инкарнации ничуть не влияет. Ситуация, когда освобожденный дух противится человеческому воплощению, или, напротив, когда дух "не хочет" на Небеса, невозможна в принципе и характеризует, скорее, земного человека, его самость, а не духовную основу. Остановить или задержать естественный процесс сансары оказывается столь же бесполезным действием, как остановить смерть или рождение.
Несмотря на то, что духовное развитие осуществляется только в одну сторону - сторону прогресса, прямолинейной и проторенной дороги туда нет. Каждому приходится прокладывать свой путь туда как бы заново и совершенно вслепую. Вследствие невежества и физических вожделений неразвитый дух находится в их собственном плену и тяготеет поначалу не к своему развитию, а только лишь к воплощению в новом теле посредством все новых и новых инкарнаций.
|