С начала 60-х годов с «выходом на сцену ВТП» будущего мэтра астральных путешествий Роберта Монро, профессионально занимавшегося астральными путешествиями около сорока лет(!), их изучение вышло на совершенно новый качественный уровень. Монро написал о своих исследованиях астрального мира прекрасно документированную трилогию: «Путешествия вне тела», «Далекие путешествия» и «Окончательное путешествие» (2003), надолго ставшие мировыми бестселлерами. Роберт Монро к моменту начала неожиданных для него самого самопроизвольных астральных выходов был преуспевающим продюсером и бизнесменом - вице-президентом «Мьютьюзл Бродкастин Корпорэйшн» и президентом еще двух корпораций, специализирующихся в области кабельного телевидения и радиоэлектроники. Первое внетелесное переживание случилось у него внезапно, без каких-либо видимых причин, в 1958 году, когда ему было 42 года. Вначале его путешествия ограничивались земной сферой, которую он использовал для обучения. В дальнейшем, с приобретением опыта, он начал проникать в астральный мир, встречаясь там с умершими людьми и существами из других миров. Все это было настолько фантастично, что Монро по собственной инициативе многократно обращался к видным врачам и психиатрам Америки с просьбой о серьезных обследованиях, которые, были произведены, но, естественно, не нашли никаких отклонений в его психическом статусе.
«Была глубокая ночь, и я уже лег в постель, собираясь поспать. Жена спала рядом. Волна вибраций зародилась в голове и быстро распространилась по всему телу. Все это было уже знакомо. Я просто лежал и думал о том, нельзя ли подойти к этой загадке с какой-то иной стороны. Совершенно случайно в голове мелькнула мысль о том, что неплохо бы завтра после обеда нанять планер и немного полетать - в то время я пристрастился к этому занятию. Не задумываясь о последствиях (и не подозревая, впрочем, что они могут возникнуть), я представил себе удовольствие от такого полета. В следующее мгновение я почувствовал, как что- то уперлось мне в плечо. Несколько удивившись, я протянул туда руку, пальцы коснулись гладкой стены. Я провел вдоль нее ладонью, сколько хватало руки, но стена оставалась ровной... Я внимательно всмотрелся в полумрак. Это действительно была стена, а я лежал, касаясь ее плечом. Я тут же сообразил, что заснул и свалился с кровати... Затем я снова огляделся вокруг. Что-то было не так... И тут я понял: это не стена, а потолок. Я парил под самым потолком, пружинисто отскакивая от него при любом легком движении. Я перевернулся в воздухе и с изумлением уставился вниз. Там, подо мной, в полумраке виднелась кровать, а на ней лежали две фигуры - моя жена, но кто это рядом с ней? Оба, судя по всему, спали. Я присмотрелся внимательнее и пережил сильнейшее потрясение: этим «кем-то» в постели был я сам! Мысли неслись стремительно, почти мгновенно. Я здесь, а мое тело - там. Я умираю, это смерть, но я еще не готов к ней. Вибрации все-таки убили меня. Я в отчаяньи метнулся к своему телу и, словно ныряльщик, погрузился в него...»
Это был первый выход Монро из физического тела. Во второй раз он попытался отделиться от тела по собственной воле, и это ему удалось. Постепенно Монро стал привыкать к новой загадочной грани своей жизни и понял, что, по неведомым ему причинам, он стал обладателем способности к так называемым астральным вылазкам.
Через 13 лет, уже будучи опытным астральным путешественником, Монро преобразовал принадлежащую ему радиотехническую лабораторию в Институт прикладных наук в Фабере, штат Виргиния (Институт Монро), главной задачей которого стали первые исследования измененных состояний человеческого сознания и, кажущаяся в то время совершенно фантастической, подготовка добровольцев к участию во внетелесных астральных путешествиях и работе в духовном мире. К середине 70-х годов обучение здесь прошли сотни людей, сегодня их, видимо, насчитывается несколько тысяч. Из их числа была образована команда, главной целью которой было сопровождение умерших в астральный мир и помощь им в первое время пребывания в нем.
К 80-м годам Институт Монро приобрел мировую известность.
Как пишет Монро, за долгие годы деятельности Института проведенные эксперименты показали, что астральная проекция - феномен совершенно естественный и любой человек после определенной подготовки способен научиться сознательно переходить в состояние ВТП и выполнять в этом состоянии определенные, иногда довольно сложные задания.
С 1991 года Институт Монро приступил к осуществлению программы «Линия жизни», участниками которой стали врачи, психологи, инженеры, психиатры, писатели, бизнесмены, юристы, преподаватели, медики, музыканты, художники и т. д. Состав участников формировался так, чтобы как можно больше расширить диапазон биографий, интересов, образов жизни и т. п.
Основными целями Программы «Линия жизни» стали следующие (Монро. 2003): •избавиться от любых страхов, связанных с физической смертью; •познакомиться с иными состояниями сознания, а затем осваивать их до тех пор, пока «представления не сменятся Истинами»; •вступить во взаимоотношения и общение с другими Человеческими разумами, действующими в иных состояниях сознания; •научиться осознанно и бессознательно использовать полученные знания в обычной жизни; - убедиться в том, что после прекращения физического существования человеческое сознание без задержек переходит к другим формам существования.
Все эти цели были достигнуты.
«Внетелесное переживание представляет собой такое состояние, - писал Монро, - когда человек оказывается вне своего материального тела в полном сознании и сохраняет способность воспринимать и действовать так, как если бы оставался в физическом теле, - за некоторыми исключениями. Он может перемещаться в пространстве и времени как медленно, так и со скоростью, явно превышающей скорость света. Он может наблюдать за происходящим вокруг, участвовать в различных событиях и принимать осознанные решения, основанные на том, что он видит и делает. Он способен проникнуть сквозь физическую материю: стены, стальные листы, бетон, землю, океанские воды и воздух. Он может без малейших усилий и всякого риска войти даже в атомный реактор. Такой человек может, если ему вздумается, исследовать Луну, Солнечную систему и всю Галактику. С другой стороны, он получает возможность проникнуть в иные реальности, лишь отчасти поддающиеся восприятию и объяснению в рамках наших представлений о пространстве и времени. При этом субъект ощущает, что его разум, или самосознание, отделяется от материального тела, а также живо и достоверно чувствует, что происходящее совершенно отличается от сновидения».
Сотрудники Института Монро провели ряд успешных экспедиций в пределах Солнечной системы, где они искали проявления разумной жизни. Они узнали, как выглядит обратная сторона Луны, еще до того, как NASA удалось сделать первые ее снимки. В дальнейшем они расширили зону поиска за пределы Солнечной системы, их поиски разумной жизни и желание общения с нечеловеческими существами увенчались успехом. К сожалению, эта крайне интересная тема выходит за рамки книги, и желающие могут с ней ознакомиться по названным выше книгам Монро, в которых приводится впечатляющее количество описаний ВТП, сделанных добровольцами, участвующими в программе «Линия жизни». Этих людей, следуя Чарльзу Ледбитеру (2003), называют «невидимыми помощниками». Помимо исследований астрального и духовного миров основная их задача - помочь людям, недавно прекратившим свое физическое существование, найти дорогу к так называемому центру посмертного существования (точка 27 по классификации Монро). Такая задача возникает в связи с тем, что довольно нередки случаи, когда умершие не в состоянии признать или принять факт своей физической смерти. Многие из них просто не желают отдаляться от Земли из-за привязанности к материальному миру и оставленным в нем близким. Эту категорию умерших людей называют «застрявшими». После смерти они остаются неподалеку от знакомых мест материального мира, в том числе и возле своего дома. Они дезориентированы, находятся во власти различных страхов и предпринимают отчаянные, но безуспешные поступки, пытаясь определиться в своем новом состоянии. Если им не помочь, они могут оставаться в таком состоянии долгие годы - быть может, даже столетия.
До последнего времени роль «помощников-провожатых» выполняли ранее умершие и специально подготовленные на Той Стороне Духи. Похоже, что в настоящее время им требуется помощь. Опыт Института Монро по подготовке «невидимых помощников» из числа ныне живущих людей по-видимому, первая многообещающая ласточка в этом направлении. Кстати, такую возможность, исходя из растущей потребности в «невидимых помощниках», предвидел Ч. Ледбитер.
В случаях встречи с «застрявшим» доброволец старается вступить в контакт с ним, объяснить ситуацию и затем, если переговоры заканчиваются успешно, проводить его, иногда в сопровождении более опытного помощника, в центр посмертного существования. Монро называет последний Залом ожидания, или Парком (точка 27).
«Во время одного из путешествий, - пишет Монро, - я оказался в каком-то месте с ухоженными цветами, деревьями и газонами; оно напоминало большой парк с многочисленными пересекающимися аллеями. Вдоль тропинок были расставлены скамейки; вокруг прогуливались и сидели сотни мужчин и женщин. Одни выглядели совершенно умиротворенными, другие встревоженными, третьи казались растерянными, потрясенными. У меня возникло впечатление, что они чувствуют себя неуверенно, не знают, что им делать и что произойдет в следующий миг. По какой- то причине я понял, что это место встречи, где новоприбывшие дожидаются друзей или родных. Близкие находили новичков в этом Месте Встреч и провожали туда, где им предстоит быть дальше».
Как выяснилось, одной из особенностей астрального мира является то, что видимая реальность в нем может достаточно легко изменяться в соответствии с сознательными ментальными усилиями его обитателей. Так что весь этот Парк является чистой и устойчивой мыслеформой, повторяющей различные земные ландшафты. Он создан сознанием миллионов умерших, принесших в астральный мир образы своих любимых ландшафтов, памятных или необходимых мест.
Даже «оформление места», куда вы переноситесь, соответствует вашим наиболее стойким побуждением и желаниям. Поэтому умершим не следует удивляться тому, что они оказываются в мире, похожем на плотную материю с предметами, обычными для их физического прошлого. Не исключено, что эти мыслеформы порождаются не только желаниями душ умерших, но и стремлениями разумных духовных существ высших уровней, которые моделируют духовный мир так, чтобы смягчить потрясение новых душ и представить им знакомые образы и обстановку.
Монро пишет, что его умерший друг, инженер Чарли, мысленно создал для себя хижину на берегу океана и, разумеется, сам живой океан, деревья и живность. Другой друг, Агню, изобретатель и летчик, разбившийся при попытке посадить самолет на малом аэродроме в штате Огайо, создал мастерскую, в которой работает над каким-то изобретением. Отец Монро создал комнату, где отдыхает после парализовавшего его тяжелейшего инсульта, и т. д.
Перейдя к путешествиям в астральном мире, Монро, и это естественно, начал с освоения его нижних подпланов, непосредственно примыкающих к Земле. Здесь он неожиданно обнаружил, что грубые и сильные чувства и эмоциональные наклонности, в том числе те, о которых мы даже не подозреваем и которые тщательно и стыдливо подавляются нами во время земной жизни, здесь высвобождаются и становятся необузданными. Это ошеломило его. По меркам прежней жизни такое состояние расценивалось бы как сильный психоз.
Эти чувства властвовали над ним настолько сильно, что он возвращался из путешествий совершенно растерянным и потрясенным их мощью и своей неспособностью справиться с ними. В основном это были первобытные страхи и половое влечение.
В результате, как пишет Монро, подпланы астрального мира, наиболее близкие к Земле, по большей части населены безумными или полусумасшедшими существами. Разумеется, эта область не является приятным местом. Она представляет собой бесплодный темно-серый океан, где малейшее движение привлекает к тебе внимание агрессивных существ и откровенных мучителей. После смерти или во время астральных путешествий этот слой желательно пересечь как можно быстрее.
Астральное тело, по описанию Монро, самосветящееся, правда, свечение локализовано только по периметру и при солнечном свете практически невидимо. Оно чрезвычайно пластично, руки и ноги при желании могут удлиняться и принимать любую форму. При переключении внимания они возвращаются к своему обычному виду. В самом начале, после смерти, это тело продолжает сохранять обычный внешний облик и пропорции материального тела. Через некоторое время оно теряет человекоподобные черты. Но для того, чтобы вновь восстановить человеческий облик, достаточно просто подумать об этом. То же самое относится и к одежде. Часто она возникает автоматически, как реакция на привычное требование подсознания. Что касается зрения, оно не имеет, как на Земле, специальных органов. Развоплощенный человек видит всеми частицами, составляющими его астральное тело, причем одновременно по всем направлениям. Условия видимости также зависят от мышления. Единственным чувством, подобным земному, является осязание. При этом ни одно из обычных чувств не проявляется автоматически. Их приходится «включать» и «выключать» сообразно желанию и обстоятельствам. Общение со временем приобретает бессловесную форму в виде так называемых посылов, с которыми слушателю мгновенно передается не только сама информация, но и ее эмоциональная окраска.
Когда от рака умерла жена Монро Нэнси, сотрудники его института проводили ее в астральный мир, и в последующем Монро дважды посещал ее там.
«Результатом был настоящий взрыв чувств, - пишет Монро, - вместивший в себя все вообразимые оттенки взаимоотношения двух глубоко любящих друг друга людей... Мне стоило огромного труда заставить себя вернуться назад, а для того, чтобы прийти в себя, потребовалось еще несколько дней... Воздействие было слишком мощным, просто невыносимым. Меня начинало уносить в сторону Нэнси даже во время глубокого сна. Я столкнулся с новым испытанием, и мне предстояло внести в свою жизнь серьезные поправки. Могу ли я одновременно жить сразу в двух мирах? Рядом с Нэнси и «здесь», со своими пушистыми домашними любимцами, в доме, где нет больше ни одной человеческой души? Ответа я не знал».
Книга Монро изобилует интереснейшими наблюдениями, большинство из которых до сих пор не были известны. Одним из них было то, что обитатели множества посещаемых им миров «все еще люди». Они отличаются от нас, так как живут в иных условиях, однако они по- прежнему наделены чертами, доступными человеческому пониманию. Вообще, исходя из событий, описанных Монро, складывается впечатление о бесконечном разнообразии внешних форм разумной жизни в нематериальном мире. Во многих случаях они имеют, чисто визуально конечно, человеческие черты и с ними можно вступать в контакт. Кроме того, Монро пишет о встречах в нефизической Вселенной с сотнями, если не с тысячами существ, большая часть которых - не люди. По его утверждению, этот мир довольно плотно заселен, и у человека там неизменно появляются очень необычные друзья.
В астральном мире чрезвычайно отчетливо и требовательно проявляются все первичные побуждения человека, прежде всего стремление к половому удовлетворению. Эта сторона жизни упоминается в эзотерической литературе предельно скупо, возможно, в связи с искаженными пуританскими представлениями, касающимися этой темы.
«Дело в том, - пишет Монро, - что половые действия и реакции физического мира выглядят по сравнению с астральным планом бледной тенью, жалким подражанием той необычной форме близости, которую трудно считать «сексом» в общепринятом смысле. Если говорить о физическом стремлении к половой близости, то возникает впечатление, будто мы смутно помним о взрыве чувств, возникающем между людьми в состоянии «вне физического тела», и пытаемся воспроизвести его в физическом половом акте. Если бы противоположно заряженные электрические полюсы могли «чувствовать», то при сближении друг с другом они, скорее всего, ощутили бы потребность соединиться. Эту тягу невозможно ослабить преградами, она усиливается по мере того, как уменьшается расстояние. На определенном удалении притяжение становится непреодолимым, всепоглащающим, а если расстояние еще меньше, потребность в сближении достигает невероятной силы, две противоположности устремляются друг к другу и сливаются в одно. В тот же миг возникает потрясающий разум (душу?) взаимообмен электронами, разница в зарядах исчезает, восстанавливается спокойствие, удовлетворенное равновесие, и оба полюса словно получают прилив новых сил. Все это происходит мгновенно, но кажется, будто такое слияние длится целую вечность, после чего начинается умиротворенное, безмятежное разделение».
Вполне понятно, что в астральном мире нет никаких признаков взаимопроникновения мужчины и женщины, нет чувственности, возбуждаемой внешним видом партнера и обстановкой, нет табу, которые действовали на Земле. Партнеры соприкасаются во всей своей полноте - атом к атому, электрон к электрону. Как пишет Монро, в некоторых областях астрального мира подобный «половой» акт является действием столь же обычным, как рукопожатие.
В эзотерической литературе тема, посвященная сексуальным аспектам астрального мира, рассматривалась, пожалуй, только в книге Мелиты Деннинг и Осборна Филипса «Астральная проекция. Опыт Внетелесных Восприятий». Ее авторы - признанные во всем мире авторитеты в основных направлениях Западных Мистерий, прошедшие эзотерическое обучение в таинственном Ордене Аурум Солис, который был создан в 1897 году. В течение многих лет они возглавляли этот Орден, продолжающий традиции герметической школы, основанной уже упомянутым в этой главе египетским жрецом Гермесом Трисмегистом (IV в. до н. э.). Деннинг и Филипс считают, что сексуальный аспект вносит огромное богатство и разнообразие в жизнь обитателей Тонкого мира. Они уверены, что астральный секс возвращает души от искусственных и чрезмерно рационализированных стандартов земной жизни к чему-то «универсальному и идеально человеческому».
В книгах Монро приводятся отрывки из отчетов «невидимых помощников», подготовленных Институтом. Два из них, в качестве примера, цитируются ниже.
«При первой попытке «извлечения» я встретил девочку лет одиннадцати. Она сказала, что недавно умерла от лейкемии в одной из больниц штата Огайо. Я объяснил, что пришел, чтобы помочь ей перенестись на другой уровень. Похоже, она сразу поняла, отнеслась ко мне с полным доверием и протянула ко мне руки. Я сделал то же самое, а когда мы обнялись, внезапно ощутил невообразимое чувство любви. Я просто утонул в нем. За всю свою жизнь я лишь пару раз чувствовал нечто подобное.
Мы отправились в путь к «точке 27». Когда мы добрались туда, я еще раз обнял ее и попрощался. При этом краткое ощущение любви снова вернулось.
Я не проверял правильность ее имени и адреса. Мои переживания были подлинными и значительными, никаких сомнений не возникало. Вскоре после этого я понял, что мне представилась возможность загладить одну ошибку прошлого, которая оставалась на моей совести уже более двадцати пяти лет. Все началось еще в те времена, когда я был студентом- медиком. На стажировке я подружился с одной девочкой, страдавшей от лейкемии. За три года нашего знакомства она многократно ложилась в больницу и выписывалась из нее.
Однажды, в завершение одного очень тяжелого воскресного дежурства, когда я вписывал в карточки распоряжения врачей, эта девочка появилась в кабинете, чтобы со мной поговорить. Я сказал, что сейчас очень занят, и зайду к ней позже, если вообще успею. Девочка ушла в свою палату.
Она так и не дождалась меня. Вскоре одна из медсестер сообщила, что ее нашли лежащей на койке в палате. Девочка умерла. Если бы я уделил ей хоть несколько минут, то мог бы подготовить ее к тому переходу, приближение которого она чувствовала.
К счастью, мне наконец-то удалось сделать это теперь, четверть века спустя». Доктор медицины, доктор философии А. Л. Дальберг (Провиденс, Род-Айленд)
«Самым главным, что я узнал, стало... восприятие объективной реальности этого воображаемого мира, который я всегда «считал» просто метафорой. Некоторые «извлечения» оказались такими неожиданными и осязаемыми, что эти переживания просто пробили передо мной брешь, проход в иную действительность. Это случилось в то время, когда я провожал собственную мать в 27-ю точку, разрывая тем самым крепкую привязанность к ней и к своим убеждениям. Я почувствовал чудесное облегчение... Вопрос смерти и того, что происходит потом... сейчас я чувствую себя в этом отношении совершенно спокойно». С. Б. П., Нью-Йорк
Трудно себе представить границы практического применения ВТП. Еще более трудно представить себе характер и масштабы проблем, которые могут возникнуть в случае массового умения вызывать внетелесные переживания и их использовать. Одно несомненно: такая возможность затронет все виды человеческой деятельности и, возможно, сам мир.
Сейчас же для нас важно, что ВТП - реальная возможность исследования как собственно процесса смерти, так и астрального мира, то есть мира, куда уходят души умерших людей. Надеюсь, что читатель осознает всю грандиозность этой перспективы.
Пока что возможности ВТП, по-видимому, используются лишь военными. Достаточно сказать, что за последние 20 лет военные США получали по 70 миллионов долларов в год на использование и исследование ВТП. Их содержание и результаты, естественно, засекречены, но список высокопоставленных офицеров спецслужб США, принимавших участие в исследованиях специальной лаборатории в Стэнфордском научно-исследовательском институте, говорит сам за себя (Виктор Заммит. 2007): •адмирал Стэнфилд Тернер, директор ЦРУ в 1977-1991 гг; •полковник Джон Александер, майор Эд Деймс и сержант Линн Бьюкенен из группы разведки и безопасности армии США; •Ричард Кеннет, ученый из ЦРУ, и Джон Макмеон, руководитель отдела технического обслуживания ЦРУ и впоследствие заместитель директора ЦРУ; •Патрик Прайс, одаренный экстрасенс, который, в частности, точно описал детали секретного объекта Пентагона, расположенного в горах Западной Вирджинии, в Шуга-Гроуф. Он также передал абсолютно точную информацию о русской радиолокационной станции на горе Народная на Северном Урале. ЦРУ подтвердило точность этих наблюдений.
Джим Шнабель в книге «Дистанционные наблюдатели - тайная история шпионов-экстрасенсов Америки», изданной в 1997 году, называет множество авторитетных источников, включая президента США, говорящих о реальных результатах дистанционных наблюдений в военных целях. В частности, доктору Гарольду Путхоффу, бывшему руководителем этой программы, принадлежат слова: «Были времена, когда они хотели нажать кнопки и сбросить бомбы, руководствуясь нашей информацией».
Подобными исследованиями усиленно занимаются также российские и китайские спецслужбы, причем, исходя из немногих и отрывочных сведений, достижения китайцев весьма впечатляющи. Пол Донг и Томас Раффиллд в своей книге «Китайские суперэкстрасенсы» пишут, что, по их оценкам, в Китае сейчас пять тысяч детей-экстрасенсов, триста-пятьсот взрослых экстрасенсов и около тридцати суперэкстрасенсов, некоторые из которых способны читать документы в запертых сейфах. Правительство Китая щедро финансирует исследования экстрасенсорных явлений и рассматривает своих экстрасенсов как национальное достояние. При поддержке правительства, щедро финансирующего психические исследования, последние, по оценкам Пола Донга и Томаса Раффиллда, демонстрируют быстрое развитие. Сведений о подобных работах в СССР, а теперь в России, естественно, нет.
Итак, как оказалось, астральный мир - вовсе не «тайна за семью печатями», он уже давно является полем для многочисленных и разнообразных наблюдений и исследований. В данном случае с помощью людей, подготовленных к вхождению в состояние ВТП. Добытые ими знания будут использованы нами в последующих разделах книги, рассказывающих о посмертном существовании людей, покинувших земной мир.
Что же касается основных выводов, то они, в контексте задач этой книги, главным образом сводятся к следующим констатациям. •Управляемые внетелесные переживания стали одним из решающих средств накопления Истин для перехода к иному мировосприятию, в том числе и относительно продолжения жизни после смерти. Как пишет Монро:
«... если и существует лучший способ постижения этого - постижения, а не просто надежды, веры или убежденности, то он нам не известен. Эту Истину очень быстро постигает любой из тех, кто добился самых простых навыков ВТП».
Эту мысль тиражирует Рамчарака (2006):
«Когда имеешь возможность откинуть физическое тело и действительно странствовать «по ту сторону», - пишет он, - то всякие рассуждения и споры о действительном существовании жизни после смерти кажутся нелепыми и ничтожными».
«Итак, что касается меня, - пишет Монро, - то результатом сорока с лишним лет внете- лесной деятельности стало безмятежное состояние удовлетворенности. Я понял, откуда я пришел, как сюда попал, зачем и как стал человеком. Я знаю, каким станет мой окончательный уход, и куда я после этого отправлюсь. Есть ли что-то важнее этого? Остаются лишь мелкие подробности»
|