МЕСТО ВСТРЕЧ (16+)
Уважаемые посетители! Некоторые разделы форума доступны только зарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Текущее время: 21 ноя 2024, 19:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 17:15
Сообщений: 512
не смешно, а повод задуматься. Я так задумался... что не знаю что и сказать. Правда давненько это было. Весной. Конец марта. С младшим на даче на глухом берегу нашего глухого белого моря. Ночь. Тьма. Яркие звёзды. Кругом ни души (не понимаю народ, дач настроили, а не живут в них, только в разгар лета полежат на пляже как селедки на сковороде, поджарятся и всё, а дальше мы там одни обитаем - я про соседей).
Младший ночью с телескопом на улице торчит, на небе смотрит. Зовёт меня - "Папа, тебе понравится". Выхожу. "Смотри!" Фонариком в небо несколько раз моргает, через 5-10 секунд в том направлении аналогичное ответное мигание. Не на уровне земли, а градусов до 40 от горизонта. Он три раза, в ответ три раза. Он серию закатит - в ответ аналогично. Ну не могу объяснить что в ответ моргало. Самолеты-вертолёты не предлагать. В том направлении море было и всё (всякие высотки и т.п. исключаются). Сошлись с ним на НЛО. Неопознали, значит оно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:01
Сообщений: 412
прочитайте... это мне сегодня прислали - о детях нашей страны, о нашем будущем...
на самом деле это уже не смешно, а страшно

АВТОР Наташа Романова <<Школа грамотности>>
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои
ученики - это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются
школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к
нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан,
твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя
зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим
письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как
звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто
написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три
музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест
на кругозор (в смысле на интеллект - приходится уточнять, так как далеко не все
знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то
"кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают
обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не
понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе
из 15 человек ( возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова
"иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так: " воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам",
"кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто
рано встает", "брет - именно так - брет сумашчечего" или просто
"не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже
писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь"
(на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел
навзничь", "пришел навзничь" и тд), практически никто не знает
слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно
практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает
слово "попадья". На прямой вопрос "кто или что это такое" в
ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна
выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: " это прорубь
на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем
второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один - внимание - ни
один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы:
"это когда вскрывают письма и посылки", " это клетки в
зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют
сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились:
большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше,
что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости
ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней
группы - 12 лет, шестиклассник).
Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал
"Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим -
разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это
программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие
глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое,
будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не
знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец», "какой-то
писатель", "композитор Великий", "музыкант",
"никто", "церковные люди", "Виктор Цой". Автор
последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что
он "песни поет", а когда он жил - узнать у него ответ невозможно, так
как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся
не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции";
отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что
это за зверь такой - "революция"- только пожимает плечами. Зато его
одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это
такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышал слово
"пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно
попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет
вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем
речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать,
что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно
пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут
выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель -
кто из них женщина?" Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и,
скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с
"рыжей ветки" - а там есть улица Коллонтай, но это ничего не
решает: про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с
другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина
- это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя
читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они
выглядят так: " Мандель Штамп"," Майдельшталь","
Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать:
"Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто
(правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали
"Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ
"Фалафель" (у одной - "Палафель").
Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать)
зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше
социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих
найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно
выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто
изобрел социальную сеть Фейсбук сами они ответить не могут, нужны
варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или
Цискаридзе. И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы
не так. Отвечают наугад и как попало - я тоже уже писала об этом год назад. А
вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас
появился (в группе 6-7 кл.) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и
других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица
Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут
в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах,
на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это
брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что
попадья - "бочка на воде" - из двух вариантов ответа он сделал один.
Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут
"немцы"). Но то, что ВОВ была с немцами, тоже знают не все. Дату
один из них (уч-ся 8 класса, 14 лет) указал 41-98г., а другой - 12 лет - с
1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы - правильные. Никто не
знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия,
а в мусульманстве?" Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", «карант", "мангольство", "будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а
вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик,
перешедший в 8 класс). В конце идут вопросы "блиц" - любимая книга,
любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на
вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 17:15
Сообщений: 512
не буду писать "Ужас!!! Деградация нации!!"
Ситуация не так и однозначна. Автор статьи, понимая значение этих слов и понятий, тоже допустит массу ошибок, если я проведу аналогичный тест на его кругозор с ним. На спор - не ответит ни на один из базовых элементарных вопросов, знание ответов на которые уже является частью нашей культуры. Пример? За что Эйнштейн получил нобелевскую премию? Скажет тетя - за теорию относительности, гордо так, сверкнув очами (но сути её не понимает). А вот хрен, за работы по фотоэффекту.

Тоже умиляют меня ученики возраста около 40, которые системный блок называют словом "процессор", тексты на клавиатуре не набирают, а "печатают", в мобильнике - дорогом и навороченном - знают только одну кнопку - позвонить и т.д. Уж о различиях теорий суперструн и бозонной теории струн вразумительного ответа не будет ни от кого (может вспомнят гитарную струну, а Бозон - ну может гитарист такой...). А вот кто-то из тех деток смог бы полчаса рассказывать об этом.
Т.е. тест всегда соответствует уровню интеллекта составителя, а он свой интеллект считает образцом для подражания. А это грубейшая ошибка. Ну не интересны сейчас ни Коллонтай, ни Пастернак. Не актуальны. Ну знаю я про всё то, что в тесте было, и что? Просто знаю. Мало какие вопросы из заданных действительно интересны. Кто этого не знает - вовсе не пустой человек. Его голова может быть иным занята. Составителю теста непостижимым.
А вот детки наверняка знали очень много, но из других областей знаний, с которыми составитель теста даже не знаком.
И про книги... Уже рефлекс как ПРАВИЛЬНО отвечать на этот вопрос выработался у.. хм... скажу мягко - нечитающих. На вопрос что читал в последнее время - американский президент говорит "на столе лежит Гарри Поттер", а наш - "Достоевский" (ну что же ещё может, ну конечно он, больше ведь книг на планете нет). Ни тот, ни этот эти книги не читают, но врать принято в обществе. Дети честнее. Да и вопрос - "любимая книга". Хм. Идиот ответит Библия, или Достоевский (но название книги не скажет, он думает так вся книга называется). Умный скажет - нет. Не может быть ОДНОЙ любимой книги. Меня таким вопросом поставите в тупик. И не отвечу. У меня десятки любимых, может и сотни. Которые периодически перечитываю. Но выделить одну или несколько (тест не подразумевал множество книг), невозможно.
Короче - какие вопросы, такие и ответы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 17:15
Сообщений: 512
и если дети уже не знают слов - хомут, ухват, дышло, коромысло, ушат, шайка, горбуша (не рыба, коса такая), и ещё тысячу, то им на смену пришли новые - коллайдер, токамак, кварк, мезон, бозон, нейтрино, квазар, и ещё сотни тысяч. Старшее поколение, читающее Достоевского, не осилит этого, скорее вернется к сохе и лучине в хате. А вот молодое поколение и дальше новых слов и понятий напридумывает. Им тут жить, не нам уже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:01
Сообщений: 412
а как вам это - столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород...
а это - Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (кстати, совсем недавние события). А даты ВОВ - 41-98г., а другой - 12 лет - с 1710 по 2005 год???
То есть ни географию (хотя бы в основном, примитивно), ни историю (хотя бы только своей страны) знать не надо? Про русский язык (родной!!) я не говорю - дикая безграмотность. Точно так же и в математике, физике - мой муж работает в институте много лет, говорит, что никогда не было такого низкого уровня знаний у абитуриентов, а потом и студентов, все преподаватели за голову хватаются. Да дети сейчас лихо обращаются с планшетами и компьютерами, днями сидят в соцсетях, играют, жмут на кнопки.... но кругозор (интеллект если угодно) снизился до предела. Конечно, есть умные, талантливые, читающие, но их так немного.... Что сейчас в школах творится, не в элитных, а в обычных... По-моему, это ужасно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 17:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 10:11
Сообщений: 2899
Я считаю, к нынешней ситуации привела политика руководства нашей страны. Причем намеренная. Цель - иметь в подчинении послушных болванов всегда проще, чем умных, думающих людей. И потом, слишком много у нас экономистов и юристов, большой потребности в них нет, а дворы подметать они не изволят с высшим образованием. Нас делят на классы, господа! Богатые бедные уже есть, богатым прислуга нужна, а взять негде. Взращивают. :(

_________________
Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 17:15
Сообщений: 512
ну да, конечно. Но вот быть ли бараном или не быть - это осознанный выбор каждого. Я во времена СССР учился. И что? Думаете все были гениями? Да приписок в отчетах было на порядок больше, и про то, что столица украины вовсе не белоруссия не многие в классе знали. И грамотность в массе была на нуле, и книг ни кто не читал. И 1/2 +1/3 у большинства равнялась 2/5...
Социалок не было, но это не значит, что свободное время дети посвящали умному.
Я 25 лет учу в частном порядке и детей и взрослых. Количество умных и развитых детей (с широким кругозором) стабильно, и не уменьшается год от года. Просто на разные курсы идут разные дети. Из статьи не понятно чему там детей за 10 дней пытаются научить. Да за такие дикие деньги. Умный ребенок на 10дневные курсы не пойдет (умный родитель не отправит) -ибо пустая трата и времени и денег. Я учу группу не менее 1 года, оптимально от 3 лет и более. А за 10 дней научить ни чему нельзя. И если они за это всё же берутся, то их кроме денег ни чего не интересует. И верить таким "экспертам" нельзя. Готовый сюжет для желтого канала ТВ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 19:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 17:15
Сообщений: 512
мне нравится аргумент, что дети не знают и точных наук и комп технологий :) "Кто создал фэйсбук?!!!" :) Вопрос типичного гуманитария абсолютно не знакомого ни с науками, ни с компьютерами, но изображающего из себя... НЕ важно кто! Вот ведь в чем дело :) Если человек этого не знает, есть шанс, что он умен. Уверен, что из лучших моих учеников на этот вопрос ни кто бы не ответил (ну или случайно слышал в рекламе по ТВ, но дети ТВ не смотрят, шанс не велик). А вот если знает, то это как раз подозрительно, и вряд ли такой человек знает что-то серьёзное и нужное.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:23
Сообщений: 357
С интересом вашу дискуссию о проблемах современного школьного образования прочитала. Вспомнилась притча:
Цитата:
Рассказывают, что однажды к мудрому Ходже Насретдину пришли два декханина с просьбой сказать, кто из них прав в непримиримом споре. Выслушав обоих, Ходжа Насретдин сказал: "И ты прав, и ты прав". Слышавший этот разговор прохожий спросил: "Как же так? Ведь не могут быть оба правы!". "И ты тоже прав" - ответил Насретдин.


Ну и пара картинок в тему)


Вложения:
getImage (158).jpg
getImage (158).jpg [ 21.22 KiB | ]
getImage (107).jpg
getImage (107).jpg [ 42.05 KiB | ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смешно? Есть повод задуматься
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:23
Сообщений: 357
Андрей, еще на один твой пост нашла картинку)
Цитата:
да, душку продать без проблем. Но что-то со времен Фауста покупатель придирчивым стал, не покупает :( и даже на контакт не идёт. Зажрался, вероятно. Представляю картину - все миллиарды душ в аду, а в раю плотность населения как в Антарктиде (0,000 душ на квадратный километр). :)

Чужую тему засорять не хотелось, поэтому принесла сюда.


Вложения:
getImage (196).jpg
getImage (196).jpg [ 46.85 KiB | ]
Комментарий к файлу: ну и еще одну - не могу удержаться)
getImage (154).jpg
getImage (154).jpg [ 14.24 KiB | ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Друзья! Сердечное спасибо всем, кто помогал и помогает форуму!
Оказать помощь можно перечислением посильной суммы
на кошелек Qiwi +79122906723;
на телефон МТС +79122906723 (мобильный банк);
или на карту Сбербанка 2202 2007 7091 2432

----------------------------------------
Copyright © "MESTOVSTRECH.COM"
2012-2020
----------------------------------------

Powered by phpBB