ВладимирР70 писал(а):
КАК ПРЕОБРАЗОВАТЬ свою реакцию , если перед тобой явная сволочь(уж извините за выражения) и делает эта частичка пакости явные? И как ,в этом случае, отнестись к пакости?
Ну, во-первых, всегда нужно помнить о том, что между действиями этого человека и вашей реакцией всегда есть промежуток - ваш свободный выбор.
Сволочь человек или нет - это, как минимум, его проблемы, которые вас лично никак не касаются. Если он подвел вас в чем-то - просто сделайте выводы и отстранитесь от общения. Зачем общаться с таким человеком? Зачем раздражаться и тратить эмоции, если человек такой? Просто примите это как факт. Это не хорошо и не плохо. Он такой и это его проблемы. Это вне круга вашего влияния. А вот общаться с ним дальше или нет, решать вам, это в круге вашего влияния.
Так я рассуждала раньше, лет 10 назад. Сейчас мое вИдение изменилось.
Ни один человек в мире не считает себя сволочью, не так-ли? Даже самый отпетый негодяй. Он будет оправдывать свои действия чем угодно - так сложились обстоятельства, хотел, как лучше, виноваты родители, виноваты другие люди, погода, природа, страна, президент. Только не он. То есть он не берет на себя ответственность за свои поступки. Это говорит о том, что уровень его духовного развития невысок, он проходит трудный путь, который мы, "хорошие", давно миновали.Он совершает свои выборы, делает ошибки, получает пинки от жизни, не понимая за что. Это как минимум, вызывает во мне чувство сострадания. Его путь долог и сложен - это вызывает во мне уважение, он - часть Творца, а значит и часть меня, это вызывает во мне любовь и желание послать ему любовь и свет в качестве поддержки, направить его путь в свет.
Далее, существует огромная разница между намерением человека и его поступком, это нужно понимать. Как правило, большинство людей в своих поступках руководствуются лучшими помыслами, даже если в итоге вышла фигня. Помните пословицу: Благими намерениями вымощена дорога в ад? Она имеет место быть. Так почему же мы судим себя ПО НАМЕРЕНИЯМ, а других ПО ПОСТУПКАМ??? Себе мы всегда находим оправдание, если не получилось, а других спешим обвинить! Разве это справедливо?
Противоположность суждения - принятие. Полное принятие означает, что момент за моментом вы только смотрите на то, что происходит, не объявляя что-то или кого-то неправильным.
Принятие - это не уступка тяжести и беспросветности жизни. Это не смирение с неприемлемыми вещами, такими как неуважительные угрозы окружающих. По существу, перед тем как действительно изменить неприемлемые вещи, сначала вам придется отказаться от всякого суждения и видеть вещи такими, какими они есть, посредством чистого наблюдения.
Состояние сознания, известное как «суждение» возникает тогда, когда у вас имеются системы корневых негативных верований или неразрешенные эмоциональные проблемы, на которые вы вешаете ярлык «плохо» или «неправильно». По существу, «суждение», как мы его определяем, означает считать кого-то или что-то неправильным, включая вас. Это подразумевает веру в то, что кто-то или что-то могут лишить вас спокойствия, радости или другого желаемого состояния.
Простой пример, вы пытаетесь медитировать, а сосед включает компрессор, чтобы убрать листья. Кстати, компрессор можно вставить в медитацию или, по крайней мере, наблюдать, какие чувства он у вас вызывает. Однако если вы скатываетесь в суждение, возможная реакция была бы такой: «Какой бесчувственный и грубый сосед. Как можно включить компрессор в пятницу в 7 утра? Ну что за идиот!» Вслед за подобными мыслями возникает ощущение раздражения или излишнего гнева. Дыхание становится поверхностным и неровным. Какая уж тут медитация!
Самосознание подразумевает следующее. Вы просто замечаете реакцию, а затем решаете вернуться к чистому наблюдению.
Чистое наблюдение ведет к так называемым более желательным видам просветления, поскольку прерывает цикл иллюзии. Будучи привнесены в Свет, иллюзии рассеиваются. Чистое наблюдение привносит все скрытое в Свет и раскрывает что это на самом деле - ничто в грандиозной схеме вещей.
Самый большой барьер к просветлению - избыточная реакция ума на воспринимаемые опасности, а также настойчивость эго, что вам нужно все больше и больше того и все меньше и меньше этого, тогда вы будете счастливы. По существу, часть самосознания - замечать представление о самом себе и как оно искажает реальность.
Один учитель называет эго «маленьким убогим я». Если бы вы озвучивали его заботы, вы могли бы сказать: «Я никогда не бываю достаточно хорошим. Мне всегда нужно больше и больше, лучше и лучше. Все, что я делаю, ничего не стоит. Я не могу отдохнуть и расслабиться, поскольку всегда надо что-то делать. В доме не убрано. Счета не оплачены. Как я могу расслабиться, когда у меня столько проблем во взаимоотношениях? Что если сосед снова включит компрессор?» И так снова и снова эго кусает свой хвост, пока самосознание, наконец, не поставит его на место.
Помните, вы должны наблюдать непросветленное я без суждения. Попытки заставить его уйти или осуждение и оценка как плохое или неправильное, удерживает вас в порочном цикле. Просто замечайте, наблюдайте и следуйте его чудачествам, но не втягивайтесь в динамику или драму.
По мере продолжения практики самосознания станет легче оставаться отстраненными от эго и его размышлений. Затем, в какой-то момент, вам удастся войти в то или иное состояние сознания, связанное с просветлением.
При продолжении наблюдения, без суждения, всех разных изгибов и поворотов своих эмоций и мыслительных процессов, возникает вероятность, что вы сможете преобразовать постоянные блуждания и гневные отповеди ума и войти в более высокое состояние, такое как осознание внутреннего совершенства всех вещей, и как совершенно все увязывается в целостность.