Еще один случай произошел несколько лет спустя. Невероятное стечение обстоятельств, позволившее мне избежать смерти, когда я оказался буквально на волосок от последней черты.
Это была моя первая машина. Мало кто помнит, наверное, шикарный, в свое время, "горбатый" Москвич-407. Своими формами он напоминал Волгу ГАЗ-21, но при этом отличался почти вездеходовской проходимостью. Конечно, он был далеко не новым, к тому моменту, как он попал в мои руки, ему исполнилось около тридцати лет
![улыбается :)](./images/smilies/ab.gif)
Но изделия советского автопрома тех лет, кто бы что не говорил, отличались поразительной живучестью. Кроме того, предыдущий владелец перед продажей установил на него новый двигатель и коробку передач от 412-го Москвича, что позволяло ему развивать невероятную скорость, для измерения которой родного спидометра, ограниченного 140 км/ч не хватало
![улыбается :)](./images/smilies/ab.gif)
У меня был более опытный приятель, и поскольку это была моя первая машина, он заставлял меня "вжиться" в нее, для чего мы выезжали в поля и наматывали сотни километров по проселочным дорогам. В одну из таких поездок на хорошо укатанном проселке прямо перед машиной вдруг оказалась широкая яма. Я не нашел ничего лучше, как резко вывернуть руль к краю ямы. Удар подвески был очень жестким, поскольку расслабившись, я набрал большую скорость. Но осмотрев подвеску, мы не увидели никаких дефектов. Однако радовались мы рано...
Этот случай уже и забылся, когда месяца через два, поздней осенью, я как-то приехал на работу с жестокого "бодуна"
![улыбается :)](./images/smilies/ab.gif)
Нет, я не такой уж пьяница... но молодость, чего только не было в молодости
![улыбается :)](./images/smilies/ab.gif)
Помучившись на работе пару часиков, я решил, что работать в таком состоянии невозможно и пошел поспать пару часиков в машине. Ну а поскольку было холодно, я почему-то решил, что машина быстрее прогреется на ходу. Вырулив со стоянки, я довольно быстро оказался за городом и от души нажал на газ. Не могу сказать точно, какая была скорость, но явно больше 140, потому что стрелка спидометра уперлась в правый бортик
![улыбается :)](./images/smilies/ab.gif)
Не помню, сколько я так ехал - 15 минут или полчаса... Наконец, решил, то пора возвращаться. Наметил себе, что вот за тем мостом разворачиваюсь... А на мосту дорожное полотно соединялось как-то внахлест, образуя что-то вроде "лежачего полицейского", чуть поменьше и пониже. Так, на полной скорости, я мост и пролетел. Потом развернулся, закурил, и уже спокойно, всего около 60 км/ч, поехал назад. На мосту машину слегка подкинуло на этом соединительном шве. А дальше началось что-то невероятное. Машина вдруг потеряла управление, шлепнулась носом на асфальт, юзом прокорябала дорогу и метров через двадцать уперлась в металлическое ограждение, ощутимо вмяв его. Оказывается, удар подвески на том проселке не прошел даром - в рычаге подвески образовалась трещина, которую мы не увидели, и теперь рычаг не выдержал и лопнул, колеса вывернулись наружу и машина буквально "села на брюхо". Конечно, уже потом, при тщательном осмотре, мы увидели, что трещина распространялась на большую половину рычага, поскольку в месте излома большая часть металла была со следами ржавчины. Всего полтора сантиметра свежего металла все это время держали на себе весь вес нелегкого авто - железо у 407-го не шуточное, броневик
![улыбается :)](./images/smilies/ab.gif)
Ну а в тот момент, когда машина замерла, промяв металлическое ограждение моста, я подумал только о том, что было бы, если бы рычаг лопнул минуту назад, когда я пролетел по этому мосту на скорости больше 140... Тогда ограждение вряд ли бы выдержало удар тяжелого автомобиля.
Вот и получается, что опять я избежал смерти, когда, вроде бы, она была неизбежна. Срок не пришел.