Еще один случай произошел несколько лет спустя. Невероятное стечение обстоятельств, позволившее мне избежать смерти, когда я оказался буквально на волосок от последней черты.
Это была моя первая машина. Мало кто помнит, наверное, шикарный, в свое время, "горбатый" Москвич-407. Своими формами он напоминал Волгу ГАЗ-21, но при этом отличался почти вездеходовской проходимостью. Конечно, он был далеко не новым, к тому моменту, как он попал в мои руки, ему исполнилось около тридцати лет
Но изделия советского автопрома тех лет, кто бы что не говорил, отличались поразительной живучестью. Кроме того, предыдущий владелец перед продажей установил на него новый двигатель и коробку передач от 412-го Москвича, что позволяло ему развивать невероятную скорость, для измерения которой родного спидометра, ограниченного 140 км/ч не хватало
У меня был более опытный приятель, и поскольку это была моя первая машина, он заставлял меня "вжиться" в нее, для чего мы выезжали в поля и наматывали сотни километров по проселочным дорогам. В одну из таких поездок на хорошо укатанном проселке прямо перед машиной вдруг оказалась широкая яма. Я не нашел ничего лучше, как резко вывернуть руль к краю ямы. Удар подвески был очень жестким, поскольку расслабившись, я набрал большую скорость. Но осмотрев подвеску, мы не увидели никаких дефектов. Однако радовались мы рано...
Этот случай уже и забылся, когда месяца через два, поздней осенью, я как-то приехал на работу с жестокого "бодуна"
Нет, я не такой уж пьяница... но молодость, чего только не было в молодости
Помучившись на работе пару часиков, я решил, что работать в таком состоянии невозможно и пошел поспать пару часиков в машине. Ну а поскольку было холодно, я почему-то решил, что машина быстрее прогреется на ходу. Вырулив со стоянки, я довольно быстро оказался за городом и от души нажал на газ. Не могу сказать точно, какая была скорость, но явно больше 140, потому что стрелка спидометра уперлась в правый бортик
Не помню, сколько я так ехал - 15 минут или полчаса... Наконец, решил, то пора возвращаться. Наметил себе, что вот за тем мостом разворачиваюсь... А на мосту дорожное полотно соединялось как-то внахлест, образуя что-то вроде "лежачего полицейского", чуть поменьше и пониже. Так, на полной скорости, я мост и пролетел. Потом развернулся, закурил, и уже спокойно, всего около 60 км/ч, поехал назад. На мосту машину слегка подкинуло на этом соединительном шве. А дальше началось что-то невероятное. Машина вдруг потеряла управление, шлепнулась носом на асфальт, юзом прокорябала дорогу и метров через двадцать уперлась в металлическое ограждение, ощутимо вмяв его. Оказывается, удар подвески на том проселке не прошел даром - в рычаге подвески образовалась трещина, которую мы не увидели, и теперь рычаг не выдержал и лопнул, колеса вывернулись наружу и машина буквально "села на брюхо". Конечно, уже потом, при тщательном осмотре, мы увидели, что трещина распространялась на большую половину рычага, поскольку в месте излома большая часть металла была со следами ржавчины. Всего полтора сантиметра свежего металла все это время держали на себе весь вес нелегкого авто - железо у 407-го не шуточное, броневик
Ну а в тот момент, когда машина замерла, промяв металлическое ограждение моста, я подумал только о том, что было бы, если бы рычаг лопнул минуту назад, когда я пролетел по этому мосту на скорости больше 140... Тогда ограждение вряд ли бы выдержало удар тяжелого автомобиля.
Вот и получается, что опять я избежал смерти, когда, вроде бы, она была неизбежна. Срок не пришел.