Рудольф Пассиан. Является ли потусторонний мир вопросом веры? ..... И всё же то тут, то там вспыхивает луч надежды, всё больше образованных людей различных специальностей находят в себе мужество отказаться от привычных стереотипов мышления и заявляют об этом во весь голос. Происходит кристаллизация трёх групп людей, для которых потусторонний мир и их личная жизнь после (физической) смерти являются доказуемым фактом: Первая группа - это философы и теологи. Последние обязаны, собственно говоря, "в силу профессиональной пренадлежности" выступать за идею существования потустороннего мира; однако они так рассорились между собой, что от этого страдает сама достоверность их высказываний. Группа философов и теологов, хотя и является самой многочисленной, но одновременно и самой слабой в смысле свидетельств и высказываний. И дело тут вот в чём: то, что они говорят, в большинстве своём основывается на чистой спекуляции. Лишь там, где их система строится на фактах и аспектах парапсихологии, в частности, на исследовании процессов, связанных со смертью (Sterbeforschung), они приближаются к тому, что реально происходит в природе. Но ведь реалист - это вовсе не тот, кто верит лишь в то, что видит, и не тот, кто говорит: "с того света ещё никто не возвращался" (что, кстати, неправда), а тот, кто включает в своё мышление, в свое мировоззрение мир земной (этот свет) и мир иной (тот свет); то есть человек, который не останавливается на рассмотрении лишь одной стороны медали (а именно, материальной) и не полагает, что существует только она одна! Во-вторых, имеется группа психологов, парапсихологов и эзотериков. Психология - это, как известно, наука о душе. Но в силу того, что задающая ныне тон современная психология хотя и говорит о "душе", но саму душу как самостоятельное явление (в религиозном смысле), за редкими исключениями, не признаёт. А так как она (точно так же, как и медицина) отождествляет мозг человека с его Я, она, строго говоря, является психологией без души. В парапсихологии мы наблюдаем уже более отрадную картину. Но тут существуют два лагеря, провозглашающе соответственно анимистическую и спиритическую гипотезы. Среди академических парапсихологов доминируют так называемые "анимисты". Это люди, которые всё, что указывает на жизнь после смерти, а тем самым на не зависимую от тела душу, ничтоже сумняшеся и не смея поступиться принципами, классифицируют как "психологические проекции" и как "формы выражения нашего подсознания". Покуда они говорят, что возможность жизни после смерти не может быть доказана, но и не может быть опровергнута, это ещё куда ни шло; но уж совсем не по-учёному ведут себя некоторые наши современники из этой группы, когда утверждают, что существование духов просто не может быть предметом дискуссии - да и вообще считают это полной чепухой! Если некий феномен, напр., феномен билокации, т.е., буквально существования вне себя, исходит от живого человека, то в расчёт принимается только анимистическое толкование вопроса; если же возникает предположение, что причиной какого-то феномена является умерший, то в ход пускается спиритическая гипотеза. В научном смысле эта гипотеза полностью оправдана. На самом же деле, как анимистическая, так и спиритическая гипотезы - это лишь два разных окна, из которых открывается один и тот же вид. И этот вид, этот "ландшафт" - не что иное, как человек, о подлинной сути которого, с его душевными и духовными способностями, да и вообще со всей структурой его существа, эти учёные мужи и понятия-то не имеют! Третья группа, допускающая возможность существования потустороннего мира и нашей жизни после смерти, и даже абсолютно уверенная в этом, складывается (да уже сложилась!) - как это ни удивительно - из физиков-ядерщиков, то есть, из представителей одной из наиболее точных наук, основы которых покоятся исключительно на измерениях ничтожно малых объектов! И тут мы, если вкратце, узнаём следующее: Мы живём в четырёхмерном пространственно-временном континууме, так как три измерения пространства (длина, ширина и высота) привязаны к четвёртому измерению - времени. Исходя из принципа каузальности, закона о причине и следствии, мы полагаем, что наша жизнь протекает прямолинейно, то есть из прошлого в будущее. На этой линейной каузальности выстроено, в частности, здание учения о диалектическом материализме Карла Маркса. А вот самые именитые физики-ядерщики разъясняют нам, что мир, в котором мы живём (и это доказано!) - многомерен. В ядерной физике ученые оперируют уже более чем шестью измерениями! Причём все эти измерения следует рассматривать как самостоятельные уровни действительности, на которых царят иные природные законы, нежели в нашей материальной системе мироздания. Так, например, эксперименты в области квантовой физики показали, что на уровне мельчайших (известных на сегодняшний день) материальных частиц линейная каузальность отсутствует! Закон причины и следствия там уже не действует. Было также установлено, что на этом уровне не бывает идентичных повторов: повтор там - всегда лишь подобен оригиналу! это отрывок,полностьюhttp://www.rait.airclima.ru/afterlife_knowledge.htm
_________________ Лучше верить, чем не верить, потому что с верой все становится возможным А. Эйнштейн
|