Глава 1. Вибрации, эволюция, развитие личности
Дискуссии о нематериальных ценностях и феноменах подвергаются в Америке жесткой цензуре. Понимание этих реальностей остается за пределами кругозора из-за недостатка информации- о таких вещах говорить просто не принято. Отсутствие подобных знаний, конечно же, не оказывает никакого влияния ни на устройство Вселенной, ни на законы человеческой эволюции. То, что мы пытаемся сделать «здесь и сейчас» - это преодолеть влияние цензуры и донести до людей основные факты, касающиеся их собственной жизни.
Чтобы подготовить фундамент и иметь возможность обращаться к этому в дальнейшем, давайте сделаем краткий обзор главных фактов физического и умственного развития человека в том виде как они признаются современной наукой. Считается доказанным, что каждый из нас в процессе своего внутриутробного развития проходит полный путь эволюции живых организмов на Земле- от рыбы, пресмыкающегося, млекопитающего, до человека. Ученые предполагают, что и полный психический опыт человеческого вида переживается нами за периоды младенчества, детства и юности- сначала четвероногое существо, полностью подобное животному, обладающее наивным, первобытным пониманием вещей и событий. Затем- стадия «охотника»(выражающаяся в убийстве небольших животных- так переживается опыт тех миллионов лет, когда охота была главным средством выживания человека).После этого-период «воина», и, наконец, возникает зрелый человек, способный к самостоятельному мышлению, ответственным действиям и социальной активности.
Сейчас мы говорили о том, что применимо к отдельной личности. Следующий вопрос, чрезвычайно важный для понимания жизни после смерти, касается уже всего человеческого вида: Каким образом мы стали такими, какие мы есть сейчас- существами, рожденными в материальном мире плоти и «перерастающими» в мир энергии чистой мысли и духа? Ученые отвечают на это одним словом: эволюция. Поскольку идея эволюции все еще не понята достаточно широко, мы сделаем краткий обзор этого понятия. Многие образованные люди все еще придерживаются концепции физической эволюции путем мутации и естественного отбора, введенной Дарвином в девятнадцатом веке. Поскольку в течение уже длительного времени в человеке не наблюдается никаких кардинальных физических перемен, из этого они делают вывод, что его эволюция прекратилась. Однако в действительности ее вектор просто сместился из плоскости чисто физической эволюции в область разума и психологии, где эволюционные изменения продолжаются все более возрастающими темпами.
Это- поистине величайшее научное открытие нашего времени. Самый большой прорыв в человеческом знании, произошедший в двадцатом веке- вовсе не освобождение атомной энергии, поскольку это лишь логическое продолжение поиска все более мощных механистических сил, начатого три столетия назад. Это и не высадка человека на Луне, которая всего лишь использовала усовершенствованные возможности механики, известные еще Леонардо да Винчи. Подлинный прорыв нынешнего столетия заключается в том, что человеку были предоставлены полное партнерство и полная ответственность в качестве участника своей собственной эволюции.
Но если это действительно имеет первостепенную важность, почему мы столь мало слышим об этом? Просто из-за недостатка необходимой информации. Наша эпоха уделяет мало внимания тем открытиям, которые не приносят ни коммерческой, ни медицинской, ни военной выгоды.
Джулиан Хаксли, знаменитый британский биолог, в сороковых годах двадцатого века сформулировал следующее определение: «Человек есть не что иное, как эволюция, осознавшая сама себя». Он поясняет:
«В ходе эволюции осознание(или, если угодно, разумные свойства живой материи) играет все более важную роль для живых существ, пока, наконец, в случае человека оно не становится самой важной характеристикой его жизни… Эволюция принимает иную форму: она становится преимущественно психосоциальным процессом…работающим через сложное взаимодействие познания, ощущения и воли».
Большая часть нашей Вселенной, а возможно, и вся она целиком, состоит из вибраций, упорядоченных определенным образом. Мы воспринимаем окружающий мир при помощи наших пяти чувств, возникающих при действии вибраций на определенные рецепторы, которые в ответ на волновые ритмы энергии создают у нас ощущения зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.
Я считаю тему «вибраций» чрезвычайно важной; я убежден, что ключ к восприятию уровней существования, находящихся за пределами земной биосферы, лежит в настройке на соответствующие им частоты вибраций. Я хотел бы, чтобы читатели как можно полнее и глубже осознали, какое множество невидимых, но вполне реальных вибраций окружает нас каждую секунду. Отталкиваясь от этого факта, не так уж трудно будет сделать еще один шаг- допустить существование вибраций, приходящих из иных сфер бытия. Например, тренированное человеческое ухо улавливает звук в диапазоне от 20 до 20.000 герц (или колебаний в секунду). Но для каждой бездомной собаки воздух полон будоражащими ее звуками за пределами этого диапазона. Рассмотрим другой пример- электромагнитные волны. Если они длиннее чем 0.0004 миллиметра(фиолетовый цвет) и короче чем 0.0007 миллиметров(красный цвет), мы их видим. Но мириады волн за пределами этого спектра- рентгеновские лучи, радиоволны, энергетические лучи космического происхождения, остаются вне нашего восприятия. Означает ли это, что они никак не влияют на нашу жизнь? Как говорят нам ученые, космические лучи играют важную роль в процессе мутации, которая является одним из двух ведущих факторов классической теории эволюции. Современный мир стал настолько зависим от электронных средств связи- радио, телевидения и других, что просто не может существовать без них. Квазары(«радиозвезды») посылают свои радиосигналы со времени возникновения звездной Вселенной, но никто не знал о существовании таких волн, пока в 1886 году они не были открыты Генрихом Рудольфом Герцем.
Имя Майкла Полани редко знакомо «человеку с улицы», но о нем прекрасно знает каждый ученый, достаточно компетентный в своей области, чтобы работать на передовом рубеже науки. Один из ведущих ученых-философов, восьмидесятилетний Полани смог совершить такой прорыв в выводах и умозаключениях, который может изменить все дальнейшее развитие мировой научной мысли. Механистическая наука, говорит Полани, более ста лет назад совершила ошибку, и , как любили пошутить мои предки, «ухватила быка да не за те рога». Ученые, принадлежащие к «традиционной науке», рассуждая, что природа работает от простого к сложному, проанализировали все простые и естественные формы вплоть до ядра атома в надежде раскрыть секреты природы. Но они столкнулись лишь с разочарованием. Этого, рассуждает Полани, и следовало ожидать. Простое, аргументирует он, никогда не создаст ничего более сложного. Ни один класс учеников не сотворит учителя. Ковш расплавленного железа и чан резины не построят автомобиля. Невозможно постичь смысл великой поэмы, сосредоточившись лишь на ее отдельных словах. Высшие формы бытия- утверждает Полани, никогда не могут возникнуть из низших. В действительности происходит ровно обратное: высшие формы бытия оказывают свое воздействие сверху вниз, моделируя объекты более низкого уровня и придавая им форму. Как говорят индусы, если тебе нужно наставление, то ты обращаешься к своему гуру, а не к своей собаке. Величайшие тайны Мироздания никогда не будут открыты ни в атоме, ни в молекуле, ни клетке.
«Обстоятельства, действующие по законам, определяемым низшими принципами, устанавливаются высшими факторами, неподконтрольными этим принципам» И еще: «Чем более неосязаема материя в градации этой иерархии, тем более важное значение она имеет». И дальше: «Я подвергаю критике все редукционистские, механистические методы, основанные на идее отождествления полного знания о Вселенной с самыми начальными и примитивными ее уровнями» И снова: «Принцип разумности- это не самый последний, или высочайший уровень организации и функционирования живых существ. За его пределами лежит более высокий принцип ответственного выбора» И опять: «Существует многочисленная иерархия, которая восходит к даже еще более значимым уровням. Каждый вышележащий уровень более «неосязаем» и утончен, чем нижележащий. Чем более тонкие уровни бытия мы познаем, тем более глубокого понимания природы жизни и человека мы достигаем». И затем: «Необузданная страсть механистической науки к детализации лишает нас тех знаний, которые мы жаждем постичь больше всего. Она дает нам мир, составленный из частиц материи, в котором никто не живет». И наконец: «Наша теория должна наметить и осветить те пути, по которым мы выходим за пределы нашего воплощенного состояния, вживаясь и проникая во все более тонкие и неосязаемые реальности».
|