МЕСТО ВСТРЕЧ (16+)
https://mestovstrech.com:443/

Обсуждение прочитанного
https://mestovstrech.com:443/viewtopic.php?f=15&t=213
Страница 1 из 9

Автор:  Andrey [ 28 янв 2013, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Базовая литература

дааа.. даже Википедия на статью расщедрилась. Кусочек от туда:

Критический анализ

ОСП Рэйнольдс иногда трактуются как доказательство жизни после смерти. Критики приводят ряд возражений против подобного толкования.
Когда Рэйнольдс слышала, что её вены слишком малы, она была в состоянии анестезии. Однако нет доказательств, что при этом она была полностью без сознания.[2] Таким образом, её «околосмертные переживания» начались задолго до клинической смерти, и, часть её видений, можно объяснить воздействием лекарств.[3] Возможно, её переживания на самом деле имели место до или после искусственной остановки сердца, когда она была ещё в состоянии общей анестезии и её мозг действовал.[3] Впрочем, это не объясняет, как Рэйнольдс могла описать хирургический инструмент, который она никогда прежде не видела.
Критики также указывают, что мониторинг при помощи осцилографа не является полностью достоверным. Иногда приборы не регистрируют активность мозга (хотя доказательств неисправности оборудования тоже нет). Затычки также не являются идеальным средством, ограждающим от внешних звуков. Люди с такими затычками способны кое-что слышать. .[4] Однако, затычки, используемые при операции Рэйнольдс, ещё и издавали короткие «бипы».[5]

Говорит о том, что до конца "раскритиковать" не удалось. Вопросы у критиков остались.

Автор:  Andrey [ 28 янв 2013, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение прочитанного

про лекарства не я писал, я кусок из википедии скопировал. Там у "критиков" сомнения всё же остались. Сомнения в том, что всё легко объяснить лекарствами и галлюцинациями.
Крохалев? Нет. Если только в яндексе искать. А кто это?

Автор:  Просто [ 28 янв 2013, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение прочитанного

Это ученый, который доказал, что любые галлюцинации (медикаментозное отравление, наркотическое, банальная "белочка", шизофрения и т.д) - не плод воображения, а реальный выход в астрал (низший).
http://www.fotoisland.ru/stati/interesn ... nacij.html
http://earth-chronicles.ru/news/2011-10-21-10243
http://4stor.ru/uchebnik/14262-lovec-pr ... -miru.html
в интернете много инфы о его экспериментах.

Автор:  Andrey [ 28 янв 2013, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение прочитанного

круто звучит... сейчас почитаю.
а в какой теме можно пофлудить? Сейчас вспоминали с младшим мои галлюцинации. Напишу в теме "Смешно? Есть повод..." Посмеемся быть может.

Автор:  Мама Марата [ 28 янв 2013, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение прочитанного

"Это ученый, который доказал, что любые галлюцинации (медикаментозное отравление, наркотическое, банальная "белочка", шизофрения и т.д) - не плод воображения, а реальный выход в астрал (низший). "

Очень интересно!!! И многое объясняет;)

Автор:  Eduard [ 24 май 2013, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение прочитанного

Артур Форд ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ Как об этом рассказано Джерому Эллисону

http://airclima.ru/lib.htm

В 1926 году имя Форда впервые появилось в заголовках мировых газет. В то время главной фигурой на мировой сцене варьете был необычайно талантливый иллюзионист Гарри Вайс,
работавший под профессиональным псевдонимом «Гудини». После смерти матери, к которой он был горячо привязан, великий маг стал искать встречи с разными медиумами. Будучи первоклассным экспертом во всех видах трюков, Гудини легко мог распознать среди них мошенников. Обман в этой области, столь сильно затрагивающей глубочайшие человеческие чувства, привел его в ярость. Он колесил по стране, посещал сеансы всех попадавшихся ему медиумов, и безжалостно разоблачал их шарлатанство. Газеты тут же сообщали об этом под яркими заголовками. Однако эти исследования в конце концов отрезвили его. Некоторых медиумов просто невозможно было разоблачить. Они не были обманщиками. Получаемые ими «послания» были именно тем, за что их выдавали - сообщениями от людей, полагаемых «мертвыми». Это заставило Гудини задуматься. Он решил провести еще один, самый последний и окончательный тест, договорившись со своей женой Беатрис, что тот из них двоих, кто первым окажется «на той стороне», попытается вступить в контакт при помощи заранее разработанного кода, позволяющего идентифицировать личность собеседника вне всяких сомнений. Гудини умер в 1926 году.
В 1927 году Артур Форд приехал в Англию, чтобы прочитать цикл лекций. Его первая лекция была организована сэром Артуром Конан Дойлем. Она состоялась в Лондоне и собрала очень большую аудиторию. На следующий день в утренних газетах появился подробный репортаж об этом событии, который содержал и положительный отзыв сэра Конан Дойля. С этого дня репутация Артура Форда в Европе утвердилась столь же прочно как и в Америке. Он познакомился с основными фигурами в Британском Обществе Психических Исследований, включая сэра Оливера Лоджа и договорился о проведении сеансов с участием ведущих медиумов Англии.
Возвратившись в Америку в 1928 году, он получил такое количество предложений о проведении лекций и сеансов, что был просто не в состоянии удовлетворить их все. Нужно отметить, что сам Форд не любил Гудини. Он считал большинство из сделанных эстрадными фокусниками «разоблачений» претенциозными, предвзятыми и несправедливыми. Каково же было его удивление, когда по окончании сеанса, проходившего 8 февраля 1928 года, выйдя из транса,он узнал ,что передал сообщение от матери Гудини, состоящее только из одного слова- «прости». Говоря через Форда, она пояснила, что незадолго до ее смерти она и Гарри договорились об этом слове как об «опознавательном знаке». Поскольку Форд не симпатизировал Гудини, он не предпринимал никаких специальных усилий, чтобы сообщение дошло по адресу. Это сделали другие участники сеанса, уведомив о происходящем Беатрис, жену Гудини. Миссис Гудини сразу же публично выразила свой восторг и восхищение. Это было единственное из тысяч переданных ей сообщений, которое оказалось правильным. Мать Гарри не сумела «пробиться» к нему в то время пока он был жив. По ее словам, сейчас, когда канал связи открыт, сам Гарри сможет прийти и передать жене обещанное послание.
То что происходило в течение следующих нескольких недель, стало одним из важнейших «классических» примеров спиритической связи за всю историю психических исследований. Эти примеры были необычайно хорошо задокументированы. На каждом сеансе присутствовал редактор журнала «Сайентифик Америкэн» Американский научный журнал, имеющий высокую репутацию в кругах ученых и образованной публики во всем мире.(прим .пер). С ним был стенографист, который фиксировал каждое сказанное слово. После завершения серии сеансов миссис Гудини засвидетельствовала, что эти длинные и дословно точные послания были составлены в том самом сложном коде, который они с Гарри использовали на выступлениях в варьете, и который хотели использовать в качестве средства для идентификации своих личностей после смерти. Эти новости послужили причиной даже еще более крупных заголовков в газетах, чем это было при «разоблачительной» кампании Гудини. Имя Артура Форда не сходило с газетных страниц в течение многих недель. Он стал мировой знаменитостью.

Автор:  Eduard [ 25 май 2013, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение прочитанного

Читаешь и открываешь новый взгляд на, казалось бы, известные вещи, интересные факты, имена, хочется поделиться с вами. Короткие, на мой взгляд, интересные отрывки из прочитанного. Искал по темам - эта самая близкая по названию, если Андрей не против, буду выкладывать здесь.

Автор:  Eduard [ 25 май 2013, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение прочитанного

7. Артур Форд ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ Как об этом рассказано Джерому Эллисону
http://airclima.ru/lib.htm

«Восемьдесят процентов вопросов, которые задают мне люди после моих лекций»,-сказал мне однажды Артур Форд в начале 1970 года(Тогда ему было семьдесят четыре года, более сорока из которых он был известен как один из наиболее выдающихся трансмедиумов мира)- касаются природы жизни после смерти. Какое у нас там тело? Остается ли с нами память о всей нашей земной жизни? Будем ли мы помнить всех людей, которых знали на Земле ? Какими будут наши взаимоотношения с этими людьми? С давно умершими историческими личностями? С великими духовными подвижниками, значение которых столь велико в любой религии? Чем нам предстоит заниматься? Будем мы пребывать там в праздности или же выполнять определенные обязанности? Какую роль здесь играет Бог? Встретим ли мы его сразу, или же нам определен период испытаний? Должны ли мы пройти через страдания, или же, в целом, жизнь в потустороннем мире будет приятной?

Выступления Форда обычно состояли из двух частей. Первую часть он посвящал рассказу о психических феноменах. В ходе следующей, «практической» части, он непосредственно передавал присутствующим в зале сообщения от их умерших друзей и родственников. Именно достоверность этих сообщений и принесла Форду большую часть его мировой славы. Тысячи людей(включая и меня лично) убедились на собственном опыте, что информация, приходящая в этих сообщениях, никоим образом не могла быть заранее подготовлена и не могла исходить ни от кого другого, кроме как от развоплощенной личности, названной в качестве «отправителя». Мне всегда было интересно, в каком именно состоянии сознания находится Артур Форд во время получения «посланий», и однажды я спросил его об этом. Очевидно, что этот процесс был подобен настройке ума на различные «длины волн» существующей реальности. Когда настройка соответствовала привычному нам миру повседневного бытия, «мир духов» практически им не воспринимался. Если же он перемещал невидимый «указатель шкалы» на частоты
развоплощенных сущностей и их мыслей, из его сознания исчезал привычный нам земной мир.

Достижением Форда является то, что он представил самое большое в истории количество письменно зафиксированных свидетельств выживания человеческой личности после смерти. Чтобы читатель мог лучше понять следующие главы этой книги, я думаю, здесь будет уместно привести данное Фордом описание вышеупомянутого процесса «настройки», взятое из его рассказа о своей жизни.

Я принял приглашение Первой Спиритуалистической Церкви Нью-Йорка читать лекции по воскресеньям в Карнеги-Холле. Мне повезло: аудитория здесь была мыслящая, привыкшая к выступлениям людей гораздо более выдающихся, чем я, и к превосходным парапсихологическим демонстрациям. Поэтому мне пришлось немало поработать над
собой. На то время, еще до завершения наших занятий со Свами Йоганандой, мои медиумические способности все еще были во многом спонтанны, и я никогда не знал заранее, получится у меня что-нибудь или нет. Иногда, когда ко мне приходили незнакомые люди и просили связаться со своими умершими родственниками, я делал все что было в моих силах. Но несмотря на это, бывало и так, что никто не «выходил на связь».Как я мог знать, почему это случалось: возможно, их близкие не хотели вступать в контакт, а может, дело было в том, что я просто не мог правильно «настроиться». Другими словами, отсутствовало ли соединение, или же никого не было «на другом конце провода»? Однако в большинстве случаев в аудитории находилось несколько человек, чьи родственники желали общения.

Я понял, что в таких случаях моей главной задачей было открыться тому, что могло «прийти» через меня. Вскоре я научился наполовину блокировать свое физическое восприятие, стоя перед аудиторией, и ,чувствуя себя частично погруженным в транс, все же оставаться в сознании. После этого развоплощенные личности либо появлялись передо мной, либо я получал впечатление о них и одновременно слышал(без слов) то, что они хотели передать. Всякий раз, когда я допускал критическое вмешательство со стороны своего ума, говоря себе что-то вроде «Нет, этого человека не могут звать Глегори Клегори Тегори», и пытался заменить это чем-нибудь, что казалось мне более осмысленным, моя информация оказывалось ошибочной. Но когда я не задумываясь просто повторял то, что видел или слышал, из аудитории почти всегда кто-нибудь откликался.
Уделяя немало времени и сил публичной работе, я все же считал себя скорее «любителем», и намеревался , побольше узнав о возможностях человеческого духа и разума, посвятить себя другому занятию. Однажды я внезапно осознал, что мои собственные медиумические способности больше не кажутся мне «удивительными». Я чувствовал себя подобно лошади, с которой сняли шоры. Вокруг больше не было преграды. Вселенная для меня расширилась. И, что важнее всего, жизнь наполнилась гораздо большим смыслом, поскольку смерть отныне не представлялась концом ни человеческого бытия, ни отношений с теми, кого мы так любим.

По мере приобретения опыта работы с аудиторией я стал думать о том, чтобы каким-то образом сдерживать толпы ушедших в мир иной, теснившиеся вокруг меня. Иногда я их видел, иногда- чувствовал. Так или иначе, их было чересчур много. Требовалось что-то (или кто-то), позволившее бы навести среди них порядок или установить очередность. Обычно я воспринимал того, кто «кричал» громче, даже если этот крик слышал только я один. В ком действительно была необходимость, так это в невидимом «распорядителе церемоний». Именно тогда в мою жизнь вошел Флетчер.

Форд подытожил собственный опыт в одной из своих наиболее популярных лекций. Вот ее выдержка: «Мы выживаем после смерти. Мы выживаем после смерти несмотря ни на что-хорошие мы или плохие. Мы выживаем ,сохраняя нашу память, личность, способность узнавать и быть узнанными».
Форд считал, что современная физическая наука трагическим образом сбилась с пути и стала фундаментально ненаучной, и поклонение ей со стороны заблуждающихся людей есть не что иное, как почитание ложного Бога. « Физика очень много знает как, но не что и почему. Изучая ноту, она теряет симфонию. Исследуя атом, она упускает из виду Вселенную. В итоге она побуждает нас заниматься вещами, приносящими нам эффективность или сиюминутную выгоду, за которые никогда не следовало браться в первую очередь».

Автор:  Eduard [ 25 май 2013, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение прочитанного

Глава 1. Вибрации, эволюция, развитие личности

Дискуссии о нематериальных ценностях и феноменах подвергаются в Америке жесткой цензуре. Понимание этих реальностей остается за пределами кругозора из-за недостатка информации- о таких вещах говорить просто не принято. Отсутствие подобных знаний, конечно же, не оказывает никакого влияния ни на устройство Вселенной, ни на законы человеческой эволюции. То, что мы пытаемся сделать «здесь и сейчас» - это преодолеть влияние цензуры и донести до людей основные факты, касающиеся их собственной жизни.

Чтобы подготовить фундамент и иметь возможность обращаться к этому в дальнейшем, давайте сделаем краткий обзор главных фактов физического и умственного развития человека в том виде как они признаются современной наукой. Считается доказанным, что каждый из нас в процессе своего внутриутробного развития проходит полный путь эволюции живых организмов на Земле- от рыбы, пресмыкающегося, млекопитающего, до человека. Ученые предполагают, что и полный психический опыт человеческого вида переживается нами за периоды младенчества, детства и юности- сначала четвероногое существо, полностью подобное животному, обладающее наивным, первобытным пониманием вещей и событий. Затем- стадия «охотника»(выражающаяся в убийстве небольших животных- так переживается опыт тех миллионов лет, когда охота была главным средством выживания человека).После этого-период «воина», и, наконец, возникает зрелый человек, способный к самостоятельному мышлению, ответственным действиям и социальной активности.

Сейчас мы говорили о том, что применимо к отдельной личности. Следующий вопрос, чрезвычайно важный для понимания жизни после смерти, касается уже всего человеческого
вида: Каким образом мы стали такими, какие мы есть сейчас- существами, рожденными в материальном мире плоти и «перерастающими» в мир энергии чистой мысли и духа?
Ученые отвечают на это одним словом: эволюция.
Поскольку идея эволюции все еще не понята достаточно широко, мы сделаем краткий обзор
этого понятия. Многие образованные люди все еще придерживаются концепции физической эволюции путем мутации и естественного отбора, введенной Дарвином в девятнадцатом веке. Поскольку в течение уже длительного времени в человеке не наблюдается никаких кардинальных физических перемен, из этого они делают вывод, что его эволюция прекратилась. Однако в действительности ее вектор просто сместился из плоскости чисто физической эволюции в область разума и психологии, где эволюционные изменения продолжаются все более возрастающими темпами.

Это- поистине величайшее научное открытие нашего времени. Самый большой прорыв в человеческом знании, произошедший в двадцатом веке- вовсе не освобождение атомной энергии, поскольку это лишь логическое продолжение поиска все более мощных механистических сил, начатого три столетия назад. Это и не высадка человека на Луне,
которая всего лишь использовала усовершенствованные возможности механики, известные еще Леонардо да Винчи. Подлинный прорыв нынешнего столетия заключается в том, что человеку были предоставлены полное партнерство и полная ответственность в качестве участника своей собственной эволюции.

Но если это действительно имеет первостепенную важность, почему мы столь мало слышим об этом? Просто из-за недостатка необходимой информации. Наша эпоха уделяет мало внимания тем открытиям, которые не приносят ни коммерческой, ни медицинской, ни военной выгоды.

Джулиан Хаксли, знаменитый британский биолог, в сороковых годах двадцатого века сформулировал следующее определение: «Человек есть не что иное, как эволюция, осознавшая сама себя». Он поясняет:

«В ходе эволюции осознание(или, если угодно, разумные свойства живой материи)
играет все более важную роль для живых существ, пока, наконец, в случае
человека оно не становится самой важной характеристикой его жизни…
Эволюция принимает иную форму: она становится преимущественно психосоциальным процессом…работающим через сложное взаимодействие познания, ощущения и воли».

Большая часть нашей Вселенной, а возможно, и вся она целиком, состоит из вибраций, упорядоченных определенным образом. Мы воспринимаем окружающий мир при помощи наших пяти чувств, возникающих при действии вибраций на определенные рецепторы, которые в ответ на волновые ритмы энергии создают у нас ощущения зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Я считаю тему «вибраций» чрезвычайно важной; я убежден, что ключ к восприятию уровней существования, находящихся за пределами земной биосферы, лежит в настройке на соответствующие им частоты вибраций. Я хотел бы, чтобы читатели как можно полнее и глубже осознали, какое множество невидимых, но вполне реальных вибраций окружает нас каждую секунду. Отталкиваясь от этого факта, не так уж трудно будет сделать еще один шаг- допустить существование вибраций, приходящих из иных сфер бытия. Например, тренированное человеческое ухо улавливает звук в диапазоне от 20 до 20.000 герц (или колебаний в секунду). Но для каждой бездомной собаки воздух полон будоражащими ее звуками за пределами этого диапазона. Рассмотрим другой пример- электромагнитные волны. Если они длиннее чем 0.0004 миллиметра(фиолетовый цвет) и короче чем 0.0007 миллиметров(красный цвет), мы их видим. Но мириады волн за пределами этого спектра- рентгеновские лучи, радиоволны, энергетические лучи космического происхождения, остаются вне нашего восприятия. Означает ли это, что они никак не влияют на нашу жизнь? Как говорят нам ученые, космические лучи играют важную роль в процессе мутации, которая является одним из двух ведущих факторов классической теории эволюции. Современный мир стал настолько зависим от электронных средств связи- радио, телевидения и других, что просто не может существовать без них. Квазары(«радиозвезды») посылают свои радиосигналы со времени возникновения звездной Вселенной, но никто не знал о существовании таких волн, пока в 1886 году они не были открыты Генрихом Рудольфом Герцем.

Имя Майкла Полани редко знакомо «человеку с улицы», но о нем прекрасно знает каждый ученый, достаточно компетентный в своей области, чтобы работать на передовом рубеже науки. Один из ведущих ученых-философов, восьмидесятилетний Полани смог совершить такой прорыв в выводах и умозаключениях, который может изменить все дальнейшее развитие мировой научной мысли. Механистическая наука, говорит Полани, более ста лет назад совершила ошибку, и , как любили пошутить мои предки, «ухватила быка да не за те рога». Ученые, принадлежащие к «традиционной науке», рассуждая, что природа работает от простого к сложному, проанализировали все простые и естественные формы вплоть до ядра атома в надежде раскрыть секреты природы. Но они столкнулись лишь с разочарованием.
Этого, рассуждает Полани, и следовало ожидать. Простое, аргументирует он, никогда не создаст ничего более сложного. Ни один класс учеников не сотворит учителя.
Ковш расплавленного железа и чан резины не построят автомобиля. Невозможно постичь смысл великой поэмы, сосредоточившись лишь на ее отдельных словах. Высшие формы бытия- утверждает Полани, никогда не могут возникнуть из низших. В действительности происходит ровно обратное: высшие формы бытия оказывают свое воздействие сверху вниз, моделируя объекты более низкого уровня и придавая им форму. Как говорят индусы, если тебе нужно наставление, то ты обращаешься к своему гуру, а не к своей собаке. Величайшие тайны Мироздания никогда не будут открыты ни в атоме, ни в молекуле, ни клетке.

«Обстоятельства, действующие по законам, определяемым низшими принципами, устанавливаются высшими факторами, неподконтрольными этим принципам»
И еще: «Чем более неосязаема материя в градации этой иерархии, тем более важное значение она имеет».
И дальше: «Я подвергаю критике все редукционистские, механистические методы, основанные на идее отождествления полного знания о Вселенной с самыми начальными и примитивными ее уровнями»
И снова: «Принцип разумности- это не самый последний, или высочайший уровень организации и функционирования живых существ. За его пределами лежит более высокий принцип ответственного выбора»
И опять: «Существует многочисленная иерархия, которая восходит к даже еще более значимым уровням. Каждый вышележащий уровень более «неосязаем» и утончен, чем нижележащий. Чем более тонкие уровни бытия мы познаем, тем более глубокого понимания природы жизни и человека мы достигаем».
И затем: «Необузданная страсть механистической науки к детализации лишает нас тех знаний, которые мы жаждем постичь больше всего. Она дает нам мир, составленный из частиц материи, в котором никто не живет».
И наконец: «Наша теория должна наметить и осветить те пути, по которым мы
выходим за пределы нашего воплощенного состояния, вживаясь и проникая во все более тонкие и неосязаемые реальности».

Автор:  Eduard [ 26 май 2013, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение прочитанного

Глава 2. Идея выживания человека

Мне хотелось узнать, как в действительности возникла и развивалась идея выживания человека после физической смерти?

Я считал, что свидетельства существования жизни после смерти можно было принять всерьез только при выполнении следующих четырех требований. Во-первых, должна быть продемонстрирована непрерывность сознания, а именно- восприятия, памяти, рассудка, способности узнавать и быть узнанным, возможности принимать решения, и всего того комплекса характерных обертонов, который мы привыкли объединять в понятие «человеческой личности». Во-вторых, необходимо наличие своего рода плоскости существования, хотя бы в некотором приближении аналогичной нашему земному миру, вместе с природным и социальным окружением, в которых могла бы жить и действовать личность. В- третьих, требуются некоторые ценности, смысл, задачи и цели, присущие такой жизни и сформулированные терминах, понятных нам на нынешней стадии развития. И, наконец, должен быть какой-то ответ на вопросы социального и этического характера, касающиеся конструктивных и деструктивных личностей, справедливости и несправедливости, умственного развитых и отсталых, порочных и добродетельных, дерзких и робких- в общем, всего того, с чем мы настолько трудно справляемся в нашей текущей жизни. Что же было сказано и написано человеком о жизни после смерти за все это время?

В самых ранних примитивных религиях единый Бог, создатель Вселенной и Источник всего существующего , хотя признавался и почитался, почти не имел отношения к повседневной жизни людей как здесь так и «за чертой». Люди больше заботились о своем долге по отношению к добродетельным душам и защите от злых. Это начало меняться с приходом Египтян, которые воспринимали земную и последующую жизнь, для всех- от царя до простолюдина, как непрерывное развитие осознания и понимания, которое, в общем, является радостным и счастливым переживанием. Они интуитивно чувствовали существование духовного прогресса, приводящего в конечном итоге к установлению непосредственных отношений с самим Творцом. Во времена строительства пирамид статуэтки и миниатюрные изображения клали в гробницу вместе с покойным. Считалось, что они в физическом или духовном виде будут служить своему хозяину в «мире ином».

Самая развитая и древняя концепция жизни за порогом смерти существовала у египтян. Египетская книга мертвых содержит полный набор указаний, как обеспечить умершему человеку наибольшее блаженство в загробном мире. Царство Осириса предполагает счастливое и осмысленное посмертное существование. Душа выходит с посохом в руке и отправляется в долгое странствие по полям Осириса, которые, как считалось, были расположены в направлении Млечного Пути, Великого Белого Нила небес. Согласно Книге мертвых, не каждый заслуживает того, чтобы немедленно получить вечное блаженство.

Большое количество информации, имеющей отношение к представлениям древних египтян о жизни после смерти, содержится в Текстах пирамид, созданных около 4000 г. до н.э.
В этих текстах, предназначенных для помощи фараонам в благополучном переходе на
другую плоскость существования, говорится о двух сущностях: «ка» и «ба», переживающих физическое тело. Согласно приведенным описаниям, «ка» имеет природу некоторой разреженной физической субстанции, в то время как «ба» представляет собой чистый дух, или душу. Последняя всегда изображалась птицей с человеческой головой, олицетворяя истинную личность человека, способную летать свободно и беспрепятственно. В иллюстрациях к Египетской книге мертвых, датирующихся приблизительно 1450 г.до н.э., «ба» часто показана сидящей над дверью гробницы или слетающей к лежащему внизу забальзамированному телу. Взгляд древних египтян на человека как психофизическое существо удивительно современен. То, что человек всегда представлял собой нечто большее, чем просто плоть и кровь, считалось ими неоспоримым фактом.

Некоторые из этих культов несли в себе настолько сильную уверенность в существовании реальной и полноценной потусторонней жизни, что Плутарх, чуть более полвека спустя после начала христианской веры, получив известие о кончине одной из своих дочерей, написал жене следующие строки: «О слышанном тобой, моя дорогая, что якобы душа после смерти тела исчезает: я знаю, ты не веришь подобным вещам, поскольку мы с тобой дали клятву на таинствах нашего религиозного братства. Мы считаем твердой и безусловной истиной, что наша душа нетленна и бессмертна. Нам следует думать, что мертвые перешли в лучший мир и более счастливую жизнь. Так давай же будем вести себя соответственно, упорядочивая нашу внешнюю жизнь, а внутри становясь чище, мудрее и честнее».

Нагорную проповедь Христа пять веков спустя: «Если кто станет проклинать тебя, сдержи обиду твою и твердо держись слов сих. Да не смутится ум мой, и злое слово не сорвется с уст моих, я пребуду добр и дружественен, с помыслами любви и без злобы затаенной».

Будда является автором незабываемой метафоры, которую он использовал для описания связи между физическим и духовным телом:«Это как оттиск железной печати на мягком воске. Самого металла уже нет, но его отпечаток остался».

Подобного рода вещи здравомыслящий Конфуций находил возмутительными. Суть его учения можно выразить в нескольких словах: «Живи добродетельной жизнью в этом мире, а следующий мир сам о тебе позаботится» .Он полагал, что человек, живущий в гармонии с великими созидательными принципами Вселенной, будет чувствовать себя как дома во всех сферах бытия- и на Земле, и в потусторонних мирах. Однажды в минуту опасности он произнес: «Небеса создали ту силу, которая во мне –так чего же я должен бояться?»

«Мне могут возразить»-пишет лама Анагарика Говинда в одном предисловии
«что ни один из живущих не может претендовать на то, чтобы хоть с какой-нибудь достоверностью говорить о смерти, поскольку никто из них еще не умирал. А так как из-за черты смерти еще никто не возвращался, кто может знать наверняка, что будет после нее?»
Лама отвечает, что каждый из нас многократно преодолел черту смерти, поскольку
все мы пережили большое количество смертей и перерождений. Но то факт, что лишь немногие избранные могут вспомнить свои предыдущие воплощения, вовсе не означает, что этих воплощений не было. Почти никто из нас не помнит момент своего последнего рождения, но тем не менее, в этом ни у кого сомнений нет!

Состояния сознания души между смертью и новым рождением, описанные в Тибетской Книге Мертвых, удивительно согласуются со свидетельствами о жизни после смерти, полученными современными исследователями, как западными так и восточными, не принимающими доктрину перевоплощения. Например: «Когда принцип сознания покидает тело, он спрашивает самого себя: «Так умер я или нет?». Душа не может понять этого.
Она видит родственников и друзей также как она видела их раньше». Душа даже слышит их, но не может общаться с ними. Через три или четыре дня душа от страха временно теряет сознание. «Затем, когда ты очнешься, твой Познающий должен восстать в своем изначальном состоянии, и должно возникнуть сияющее тело, напоминающее прежнее твое.
Как сказано в Тантре: «Это тело, по форме похожее на тело из плоти и крови, обладает всеми органами чувств, способностью беспрепятственного движения, и чудесными кармическими свойствами. Это тело видимо чистым божественным зрением небесных существ подобной природы». Это тело, «рожденное желанием», является галлюцинацией, созданной мыслеформой в промежуточном состоянии, и называется телом желаний».

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/